изображение от freepik
Изменение системы расчета утильсбора сделает многие модели автомашин недоступными для россиян.
Утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается при ввозе или производстве автомобиля и предназначен для его последующей утилизации.
Покупатели – физические лица сейчас платят 3400 рублей за новые авто до трех лет, 5200 рублей за машины старше трех лет. Для юрлиц ставки совсем другие: за автомобиль младше трех лет с мотором 1-2 л – 667 400 рублей, а с двигателем 2-3 л – уже 1 875 400 рублей.
Но буквально через полмесяца, 1 ноября 2025 года система изменится: размер утильсбора будут определять не по объему, а по мощности двигателя. Льготы останутся только для машин до 160 л.с. Все, что мощнее, будет облагаться коммерческими ставками. А в следующем году они индексируются.
Что это значит на практике? Машин мощностью меньше 160 лошадиных сил в России мало, их редко покупают. А значит, цена импортных авто для новых покупателей вырастет очень и очень заметно.
Например, кроссоверы Honda CR-V или Honda Breeze, выпущенные в 2021-2022 годах, мощностью 193 л.с. сейчас стоят 2,2-2,5 миллиона рублей с доставкой до Владивостока. А с ноября подорожают за счет утильсбора на 1,32 миллиона, с января – на 1,58 миллиона рублей.
За BMW X5 стоивший 7-8 миллионов придется отдать уже до 12 миллионов рублей.
Многие модели станут просто неподъемными для российских покупателей. И эта ситуация отразится и на дилерах, рассказал Autonews.ru эксперт по заказу машин из-за границы Дмитрий Забора.
Напомним, ранее Кулик рассказал, как превратить четыре недели отпуска в два месяца отдыха.