Телефонные мошенники — это как надоедливые комары: звонят без остановки, забирают время и портят настроение.
Кажется, не осталось ни одного человека, которому не звонили с предложениями о «сомнительных операциях по карте» или «выгодном кредите под 0%». Вместо того чтобы злиться и нервничать, можно изменить свое восприятие этих звонков и взять ситуацию под контроль. Вот как смог это сделать я.
1. Блокировка — ваш первый барьер
Если вам звонит номер из города, где у вас нет дел и знакомых — добавьте его в черный список. Мошенники часто меняют несколько цифр, но и вы не уступайте — блокируйте новые номера. Обычно после нескольких блокировок их атака прекращается.
2. Тишина — лучшее средство
Если вы берете трубку и слышите: «Здравствуйте, это служба безопасности банка!», просто скажите: «Минуту, тут шумно, я перезвоню» — и положите трубку. Иногда можно включить в трубке народные песни — «Калинку-малинку» или «Ой, мороз, мороз». Скоро мошенники теряют терпение и сбрасывают звонок.
3. Роль строгого полицейского
Если у вас хорошее настроение, можно сыграть в дежурного капитана полиции: четко и строго произнести:
— Столичное УВД, дежурный капитан Иванов, говорите по делу!
В большинстве случаев мошенник просто отключается — после такого «приема» звонки с этого номера обычно больше не поступают.
4. Допрос с пристрастием
Для самых настырных задавайте неудобные вопросы:
— Назовите фамилию, должность и номер служебного удостоверения.
— Из какого отделения банка вы звоните?
— Сейчас включу запись для прокуратуры.
Чаще всего после этого мошенники быстро извиняются и сбрасывают.
Главный совет
Если вам звонит неизвестный номер, а вы ничего не ожидаете — не поднимайте трубку. Настоящие люди перезвонят или напишут. А мошенники, не получив доступа к вашему вниманию, быстро потеряют интерес.
Теперь для меня каждый звонок мошенников — это не повод для раздражения, а возможность сыграть в небольшую игру, где я контролирую ситуацию
Фото: sibkray.ru