Иконному актеру из Гонконга предлагали переснять картину «Кулак ярости»
Всемирно известный актер и мастер боевых искусств Джеки Чан вспомнил о своем опыте работы с Брюсом Ли на съемочной площадке фильма «Кулак ярости» (1972), где он начинал карьеру в качестве каскадера.
«В один из дней Брюс Ли похлопал меня по плечу и произнес: “Превосходно”, — рассказал он, вспоминая, как после нескольких дублей сложной сцены легендарный актер отметил его старания.
После кончины Брюса Ли Чану предложили переснять «Кулак ярости», но, по его словам, это была «не та роль и не тот сценарий». Лента бы не имела успеха в прокате. Продюсеры стремились сделать из Чана «нового Брюса Ли», и даже на афише крупными буквами хотели написать «Новый Брюс Ли», а его имя «Джеки Чан» оставить в мелком шрифте. «Режиссер хотел, чтобы я повторял все как Брюс Ли. Но я — не Брюс Ли», — подчеркнул актер.
Секрет своего многолетнего успеха в кино Чан видит в способности адаптироваться. Например, он освоил пение, потому что на телеинтервью ведущие часто просили его продемонстрировать этот навык. «Петь оказалось легче», — пошутил он.
Джеки Чан также мечтал стать «азиатским Робертом Де Ниро», чтобы его ассоциировали не только с боевыми фильмами. «Но никто не видит Де Ниро с боевой хореографией, — заметил он с улыбкой.
Джеки Чан уверен, что современные киностудии больше сосредоточены на прибыли, чем на искусстве кино. Он выразил надежду, что его карьера запомнится не только коммерческими успехами, но и творческими достижениями.
«В настоящее время многие крупные студии управляются не кинематографистами, а бизнесменами. Сегодня сложно создать хорошее кино», — отметил он.
Актер подчеркнул, что в стремлении к кассовым сборам индустрия утрачивает дух истинного кинематографа, и выразил надежду, что в будущем удастся восстановить равновесие между искусством и коммерцией