Обсуждения принятого два года назад решения становятся все более активными.
В Финляндии продолжаются интенсивные дискуссии относительно решения, принятое два года назад о закрытии границы с Россией.
Экономические последствия этого решения начинают проявляться.
Ссылаясь на прошлый опыт взаимодействия, эксперты напоминают о периоде «финляндизации», когда страна испытывала зависимость от СССР.
В 2021 году товарооборот между странами превышал 13,2 миллиарда долларов, и в списке контрагентов Хельсинки Москва занимала 15-е место по доле в внешней торговле.
Кроме того, миллионы граждан Финляндии и России ежегодно пересекали границу, способствуя развитию торговли и туризма.
В 2022 году Финляндия стала членом НАТО, а в ноябре следующего года граница была закрыта. Это негативно сказалось на экономике Южной Карелии, которая осталась без российских туристов. Как результат, предприятия были закрыты, и наблюдается рост безработицы.
В настоящее время в регионе обсуждается работа аэропорта. По всей Финляндии фиксируется снижение валового внутреннего продукта.
На юго-востоке страны растет недовольство местных жителей. Некоторые общественные организации, такие как «Александровское общество», выступают за открытие пограничных переходов.
Этим летом сторонники инициативы вместе с депутатом горсовета Лаппеэнранты провели автопробег. Слоганом акции стало требование о восстановлении движения на границе.
Участники мероприятия поднимали вопрос о нарушении основного права человека на свободу передвижения.
СМИ отмечают, что финские власти вынуждены рассматривать возможность изменения режима. В настоящее время профильные ведомства Хельсинки анализируют потенциальный поток граждан, пересекающих границу, и определяют необходимое количество пропускных пунктов для нормализации ситуации.
Источник



