Сюжет Восточного экономического форума — 2025 Газпром-Медиа Холдинг
Как создать крепкое, мощное и счастливое общество? Безусловно, через сбалансированное развитие социальной структуры. Как в настоящее время достигается эта задача и что нужно для счастья людей? Генеральный продюсер ГПМ Радио Ирина Ипатова на ВЭФ-2025 рассказала о том, как медиа становятся катализаторами позитивных изменений в обществе.
Что объединяет казаков с поп-хитами, Кремль с Днем защиты детей, бизнес-стартапы с молодежью? В рамках сессии «Создающие смыслы: от культурных инициатив к импульсам роста» спикер представила проекты, которые не только развлекают, но и формируют ценности, значимые для современной России.
«Радио давно перестало быть исключительно источником музыки и новостей; сегодня это эффективная медиаплатформа для масштабных культурных, образовательных и социальных инициатив. Радио активно развивается и при этом остается самым близким к людям медиа. Наши проекты становятся катализаторами изменений в обществе и получают признание как экспертов, так и слушателей», — отметила генеральный продюсер ГПМ Радио.
Креативные индустрии способствуют экономической активности, формируют будущих лидеров и поддерживают социальное развитие. Холдинг подтверждает это своими проектами. Документальный сериал «Человек дела» о молодых предпринимателях демонстрирует, что бизнес — это не только деловой костюм и офис, а, прежде всего, смелость, сильные идеи и умение двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом. Музыкальный проект «Казаки делают хиты» — это оригинальная интерпретация популярных хитов 90-х и 00-х в исполнении современного казачьего хора. Проект переосмысляет традиции через призму актуальной музыки. Первый сезон собрал более 109 миллионов прослушиваний, два трека попали в ТОП-100 чартов VK Музыки и Яндекс Музыки, и уже готовится «Казаки делают хиты 2.0».
Фото: Газпром-Медиа Холдинг
Особое внимание уделяется молодежи, особенно реализации идей, решающих важную задачу — укрепление культурного кода России через современные, доступные детям форматы. Например, в День защиты детей была организована «Дискотека Детского радио в Кремле», продолжение традиции, уходящей корнями в времена Кремлевской ёлки, когда главные детские праздники проводились именно на этой площадке. Тысячи детей со всей России, включая тех, кто приехал из Херсона, Запорожья, ДНР и ЛНР, получили возможность встретить лето с любимыми ведущими, большими артистами и юными звездами. Для многих из них это стало первым знакомством с Москвой.
Спектакль «ХРУМ. Что случилось в Лукоморье?» по мотивам сказок Пушкина — еще один способ привлечь детей к русской классике и сделать ее более близкой и понятной. 36 тысяч зрителей уже увидели постановку. «Мы дарим билеты семьям участников СВО, детям из новых регионов и особенным детям», — сказала Ирина Ипатова. В основе театрального шоу — популярный детективный аудиосериал Детского радио «Хрум», а вскоре появится и мультфильм «Детективное агентство ХРУМ» (саундтрек записал Amirchik).
Проекты «УРА! Музыка. Дети» и «УРА! Музыка. Клипы» подарят детям новые песни о семье, дружбе и заботе, вдохновляя их быть смелыми, активными и раскрывать свои таланты. Оба проекта — инвестиции в культурное будущее страны. «Счастливые дети сегодня — это сильная и уверенная Россия завтра. Наша философия проста: вдохновлять поколения, создавать перспективы, быть проводником в будущее», — подчеркнула Ирина Ипатова.
Инициативы ГПМ Радио получили поддержку Министерства культуры РФ, Фонда Росконгресс, Агентства стратегических инициатив (АСИ), Президентского фонда культурных инициатив (ПФКИ), Института Развития Интернета (ИРИ).