Дипфейк начинается с «алло»: как мошенники используют ваш голос и почему короткий разговор по телефону может быть опасен

Дипфейк начинается с «алло»: как мошенники используют ваш голос и почему короткий разговор по телефону может быть опасен0 Рассматриваем, чем занимаются мошенники, когда звонят под предлогом опросов, и какие опасности подстерегают доверчивых граждан.

Звонки с незнакомых номеров в течение дня стали обычным явлением. В трубке раздается вежливый голос: «Здравствуйте, мы проводим краткий опрос, чтобы повысить качество обслуживания. Ваше мнение для нас крайне важно!».

Многие в таких случаях сразу заканчивают разговор. Другие по каким-то причинам соглашаются ответить на несколько вопросов.

Всё выглядит безобидно, однако за такой невинной беседой всё чаще скрываются мошенники, которые стремятся заполучить ваш голос.

Рекомендации, как не стать жертвой «охотников за голосами», предоставляет автор дзен-канала Pochinka blog.

Почему голос стал желанным трофеем для мошенников

Современные алгоритмы способны воспроизвести ваш голос с высокой точностью, имея всего 20 секунд вашей речи.

Чем более разнообразны интонации, тем успешнее. Небольшого диалога достаточно, чтобы создать «двойника» вашего голоса, который, например, может пройти голосовую идентификацию в банке, подтвердить перевод или дать согласие на оформление кредита.

Подделки также используются в других схемах. Например, в рассылках голосовых сообщений знакомым с просьбой о деньгах до вымогательства, маскирующегося под «аудиодоказательства».

Почему голос так ценен?

Имитированный голос предоставляет мошенникам огромные возможности.

К примеру, они могут позвонить родственникам или коллегам с ложными просьбами о переводе средств. Злоумышленники могут получить доступ к сервисам, где применяется голосовая авторизация.

Кроме того, они могут начать шантажировать или компрометировать вас, а также атаковать организации.

Как действует схема под видом опроса

Звонок поступает с незнакомого номера. Представляясь работниками исследовательского центра, службы поддержки или мобильного оператора, мошенники уверенно и дружелюбно задают несколько простых вопросов:

— Как часто вы используете мобильные приложения?
— Насколько удобно получать консультации по телефону?
— Какой банк вы используете чаще всего?

С каждым ответом собеседник меняет интонацию, может усмехнуться или удивиться, что предоставляет мошенникам ценную информацию для создания реалистичной голосовой модели.

Даже краткий эмоциональный диалог с разнообразными интонациями будет полезен мошенникам.

Чтобы избежать неприятностей, специалисты советуют придерживаться нескольких простых правил:

  • игнорируйте звонки с незнакомых номеров, особенно если собеседник представляется сотрудником колл-центра, исследовательской организации или технической службы;
  • не записывайте и не отправляйте голосовые сообщения незнакомым людям;
  • не произносите длинные эмоциональные фразы во время телефонных опросов;
  • используйте двухфакторную аутентификацию на всех доступных сервисах;
  • предупредите близких и коллег о потенциальных рисках;
  • проверьте настройки конфиденциальности в мобильных приложениях и отключите функции, связанные с автоматической записью речи.

Как распознать дипфейк, если голос уже не является доказательством

Сегодня одного голоса недостаточно, чтобы удостовериться в подлинности сообщения. Поэтому специалисты рекомендуют не доверять аудиосообщениям, даже если они звучат знакомо. Особенно при неожиданных просьбах.

Лучше перезвонить по известному номеру или написать в мессенджер.

Источник: topnews.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы