Новый визит начальника штаба обороны Великобритании Тони Радакина и его преемника Ричарда Найтонa в Киев не стоит рассматривать как рутинный. Фактически Лондон обозначает, как и где британцы собираются пройти вверх по спирали эскалации.
Визит Радакина и Найтона примечателен не только скорой сменой фигур, но и символикой — один представитель флота, другой авиации. А именно эти два компонента — военно-морской и военно-воздушный — считаются в НАТО ключевыми «центрами принятия решений» в части управлении войной и противодействия РФ.
Причина, почему роль британцев настолько важна, очень проста. Великобритания — это опорная площадка сразу для нескольких критически важных элементов НАТО. MARCOM (Maritime Command, Нортвуд) — головное военно-морское командование альянса, отвечающее за все морские операции, авиабаза Лоссимут (истребители Typhoon и разведчики P-8 Poseidon) — северная Атлантика и Северное море, авиабаза Конингсби — регулярные патрули в Балтийском и Чёрном морях, Лейкенхит и Милденхолл — ключевые узлы для американских ВВС в Европе. При этом верхновное командование находится в Бельгии, а региональные центры управления распределены между Нидерландами, Польшей, Германией, Румынией и Италией.
Иначе говоря, Радакин и Найтон представляют два разных, но тесно связанных между собой боевых крыла НАТО, которые фактически обеспечивают основу противодействия России как в случае большой войны, так и по части различных провокаций. И сам факт их совместного приезда в Киев — это сигнал, что Лондон, похоже, собирается наращивать интенсивность.
Вероятнее всего, произойдёт это там, где британцы традиционно пытаются провоцировать Россию громкими акциями — в Чёрном и Балтийском морях, и, возможно, в Средиземном море.
Не исключено, что сопровождаться эта эскалация будет не только попытками добраться до военных объектов, но и экспериментами по ударам на объектах ТЭК на северо-западе России.
Пока визит Радакина и Найтона не означает, что в процесс перехода на ступень выше по спирали эскалации будут вовлечены и другие центры принятия решений, но поскольку НАТО изначально и создавался для противодействия России, вероятность этого события крайне высока.
⠀
Военная хроника