Крупный сбой мобильного интернета в России 26 августа: что происходит и как исправить проблему
Если сегодня с утра у вас не загружаются социальные сети, не функционируют переводы в банковских приложениях или видео на YouTube постоянно буферизуются, вы не одиноки. 26 августа множество пользователей по всей России столкнулись с серьезными перебоями в работе мобильного интернета. Проблемы зафиксированы у всех основных операторов: «МегаФон», МТС, «Билайн», Yota и Tele2.
Где именно нет связи?
Согласно данным сервиса «Сбой.рф», на который пользователи массово обращаются, перебои охватывают всю страну. Больше всего жалоб поступает из:
-
Приморского края (27% от всех сообщений)
-
Санкт-Петербурга (13%)
-
Москвы (12%)
-
Хабаровского края (10%)
-
Самарской области (7%)
Жалобы также поступают из областей Новгородской, Челябинской, Свердловской и Новосибирской. Пользователи особо недовольны работой «МегаФона».
«Уже ТРИ дня полная проблема — Московская область. Клинский район. Интернета почти нет», — пишут недовольные абоненты в социальных сетях. Многие отмечают, что не могут дозвониться до службы поддержки, так как операторы перевели линии на автоответчики.
Что стало причиной?
Операторы связи пока не сделали официальных заявлений о технических неполадках или авариях на магистральном оборудовании. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию, связав возможные отключения интернета с мерами безопасности из-за угроз беспилотников.
«Все, что касается обеспечения безопасности граждан, абсолютно оправданно и приоритетно. Угроза очевидна», — отметил Песков. Таким образом, нынешние перебои больше напоминают запланированные и вынужденные ограничения, а не внезапные технические проблемы.
Что предпринять, если интернет не работает?
Если вы оказались в зоне, где связь нестабильна, есть несколько рекомендаций, которые могут помочь восстановить хотя бы минимальный доступ:
-
Перезагрузите телефон. Это простой и часто эффективный способ. Устройство заново подключится к сети и может обнаружить доступные точки доступа.
-
Включите и выключите авиарежим. Это действует как быстрая перезагрузка модуля связи, без полного отключения устройства.
-
Ручной выбор сети. Войдите в настройки связи вашего смартфона, отключите автоматический выбор оператора и попробуйте подключиться к доступным сетям вручную. Иногда это позволяет поймать сигнал 2G/3G, даже когда 4G недоступен.
-
Используйте Wi-Fi. При возможности подключайтесь к любым доступным точкам Wi-Fi в кафе, торговых центрах или у знакомых.
Также стало известно, что Минцифры согласовало с операторами особую процедуру для подключения к интернету в условиях ограничений. В Tele2 сообщили, что после «нескольких простых шагов проверки, включая капчу», абоненту будет предоставлен доступ на 12 часов, после чего процедуру нужно будет повторить. Пока неясно, когда и везде ли эта система начнет работать.
Остается надеяться, что ситуация вскоре стабилизируется, а пока советуем запастись терпением и воспользоваться приведенными выше рекомендациями.