Четыре причины, почему китайская лапша стала популярной в России

За семь месяцев Россия стала покупать в Китае на четверть больше лапши быстрого приготовления. За семь месяцев Россия стала покупать в Китае на четверть больше лапши быстрого приготовления. istockphoto.com

Россияне все чаще приобретают китайскую еду из-за ее сходства с русской кухней и популярности азиатской культуры, пояснила доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Плеханова Ольга Рыкалина.

Согласно информации китайской статслужбы, за первые семь месяцев 2025 года Россия увеличила закупки дамплингов (это аналог пельменей: с мясом внутри и тестом снаружи) и лапши быстрого приготовления в Китае по сравнению с предыдущим годом — в четыре раза и на четверть соответственно.

«Рост продаж китайской лапши и дамплингов обусловлен несколькими факторами, — отметила эксперт. — Лапша, начиная с 90-х годов 20-го века, пользуется большой популярностью в России. Это быстрый и экономичный способ насытиться горячей пищей. Мы все знаем, что бабушки говорили — суп — всему голова; это часть российского культурного кода, а быстрорастворимая лапша, известная в народе как „дошик“, фактически является для россиян супом».

Четыре причины, почему китайская лапша стала популярной в РоссииВ каких странах уважают лапшу быстрого приготовления? Инфографика Подробнее

С дамплингами наблюдается аналогичная ситуация, отметила Рыкалина. На самом деле, дамплинг — это общее название для пельменей, мант и даже хинкали и буузов, которые являются любимыми и популярными блюдами в России.

«Вторая причина — это ускорение темпа жизни и, как следствие, быстро растущий рынок готовой еды. Лапша и дамплинги, по сути, являются готовыми блюдами, — уточнила собеседница. — Третья причина — цена. Как лапша, так и дамплинги стоят довольно недорого, хотя дамплинги немного дороже, но и качественные пельмени имеют сопоставимую стоимость, а дамплинги предлагают разнообразие, что-то новое в привычном рационе».

Также, четвертая причина является довольно интересной, отметила эксперт. В России продолжается интерес к азиатской культуре: кино, музыка, а среди молодежи — аниме и K-pop.

«По данным на 2024 год, более 70% россиян считали азиатскую культуру привлекательной, — пояснила она. — Несмотря на то, что у лапши и дамплингов есть различия в целевой аудитории, и их следует рассматривать отдельно, все же получается, что эти виды еды охватывают достаточно широкую аудиторию жителей России, и совокупность факторов привела к такому росту в продажах этих продуктов».

 Китайский стереотип. Россияне понемногу избавляются от предубеждений Подробнее

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы