Не все банковские сотрудники осведомлены об этой процедуре
Фото: ru.freepik.com
Клиенты краснодарского турагентства «Открытый мир», оставшиеся без оплаченных туров, возвращают средства при помощи чарджбэка (процедура аннулирования платежа, с которым покупатель не согласен). О своем опыте туристы делятся в чате пострадавших, к которому по состоянию на утро 7 октября подключилось около 80 человек.
«Мне вернули всю сумму. Первый платеж был от туроператора. А второй — сначала не поняла откуда. Потом вспомнила, что в Т-Банке совершала отмену, указано “зачисление клиенту диспутной операции”», — рассказала одну из успешных историй одна из туристок.
Интересно, что банк самостоятельно предложил оспорить транзакцию: «Нам стало известно, что у некоторых клиентов турагентства “Открытый мир” возникли сложности с получением услуг по бронированию. Ранее у вас была оплата (названа точка)». В результате средства вернули через 4 дня, посоветовав подключить «страховку от мошенничества».
Иногда клиентам отказывают. «Мне в ВТБ сказали: ничего сделать не можем, обращайтесь в полицию». «Связался со Сбером, они осуществляют возврат только по инициативе получателя или решения суда. И, как я понял, оспорить платеж не получится». Туристы предполагают, что все зависит от компетентности сотрудников службы поддержки: некоторые просто не в курсе о процедуре.
Иногда после проявленной настойчивости в банках все-таки идут навстречу. «Позвонила в Сбер и оформила обращение на возврат, сказали, что решение ожидается до 20 октября».
Многие пользователи самостоятельно подают заявления: «Нашла в приложении “Альфы”, как оспорить операцию. Сегодня утром поступила сумма, которую переводила в “ОМ” месяц назад, уже и не надеялась».
Однако случаи возврата через чарджбэк пока единичны. Большинство туристов еще ожидают ответа банков на свои обращения или только собираются отправить документы.
Источник