Бум зарубежных туров среди московских туристов в сентябре 2024 года

Турагентов это и радует, и тревожит

Туристы в Москве вдруг ринулись скупать туры за границу Unsplash

Глава одной из сетей турагентств, имеющей три десятка офисов в Москве, отметил на портале «ТурДом», что продажи туров в сентябре ведутся необычно активно для этого времени года.

«Это, конечно, радует, но в то же время вызывает беспокойство», – поделился он. По его мнению, те, кто планировал поездки на октябрь-ноябрь, решили сделать это заранее. Поскольку общее количество людей, собирающихся в путешествия, вряд ли увеличивается, в последующие месяцы клиентов станет меньше. Турагенты заинтересованы в равномерном спросе, чтобы избежать резких изменений. Избыточная занятость менеджеров влияет на качество их работы, а в периоды спада руководству приходится искать, чем занять сотрудников. Кроме того, их зарплата зависит от продаж, и в такие периоды они теряют доход.

Топ-менеджеры двух московских турагентств подтвердили, что сентябрьские продажи туров выросли примерно на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и почти не уступают августовским. Это может быть связано с понижением банковских процентных ставок, что побуждает людей тратить накопленные средства на отдых. Другая причина – ожидание ослабления рубля. Доллар рос с начала сентября и достигал 85 руб. 12-го числа, затем курс снизился и стабилизировался около 83 руб., но это может быть временно. СМИ часто обсуждают переоцененность рубля и возможные сценарии с курсом 90 руб. за доллар в ближайшие месяцы, поэтому туристы предпочитают не ждать и покупают туры сейчас.

Что касается изменений в спросе, руководители агентств признают наличие проблемы. Однако, по мнению одного из собеседников, сейчас она не так остра, как несколько лет назад. «В прежние годы зимние бронирования были значительно ниже летних, а теперь разница составляет не более 50%. Спрос стал более равномерным в течение года. Вспомним, как активно бронировали летние туры в январе», – отметил специалист. Он добавил, что стало проще обеспечивать равномерную занятость менеджеров и распределять рекламные бюджеты (в периоды спада турагентства вынуждены вкладывать больше средств в продвижение).

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы