Российские учёные — содрогнитесь!

Психолого-психиатрическая экспертиза, которая признала активную жизненную позицию, стремление к самореализации и уверенность в себе новыми видами личностных расстройств, скорее всего, стала лишь поводом для насмешек. На исход дела Pussy Riot она вряд ли оказала какое-либо влияние. Однако психолого-лингвистическая экспертиза, с которой многие до сих пор путают первую, действительно оказала воздействие на приговор, и это уже не вызывало смеха.

Ведущие российские ученые выразили свое мнение в открытом письме, отмечая, что эта экспертиза дискредитирует профессию психолога. К сожалению, на приговоре это никак не сказалось, но по крайней мере был прояснен вопрос «кто есть кто?». «Ну вот, хоть российскую науку от средневекового мракобесия удалось уберечь!» — подумал я, вспоминая многократно повторяемую Сергеем Пархоменко мысль о том, что дело Pussy Riot является крахом российского правосудия.

И теперь – содрогнитесь все те, чье образование не ограничивается тремя классами церковно-приходской школы: Общественное движение в защиту прав родителей и детей «Межрегиональное родительское собрание» обратилось к Генеральному прокурору Российской Федерации Юрию Чайке с просьбой провести прокурорскую проверку по поводу появления «письма психологов», в котором дискредитируются выводы экспертизы по делу Pussy Riot.

В этом письме содержатся необоснованные высказывания, которые можно квалифицировать как экстремистские. При наличии состава преступления в деятельности виновных лиц необходимо возбудить уголовные дела, привлечь виновных к уголовной ответственности и принять меры, чтобы лица, совершившие преступления, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом, — заключает автор обращения.

Таким образом, получается, что не г-жу В.В. Абраменкову, составившую «заведомо ложную экспертизу», следует привлекать к суду, а почти всю профессуру факультета психологии МГУ, осмелившуюся с ней не согласиться? Получается, что если на суде какой-нибудь эксперт заявит, что Земля на самом деле квадратная, суд эту экспертизу признает, а кто-то из ученых рискует оказаться за решеткой по статье «экстремизм»?

Г-н Пархоменко, при всем моем уважении, вы оказались недостаточно дальновидны: дело Pussy Riot — это не только развал российской судебной системы, но и начало разрушения всей российской науки.

Оцените статью
Ритм Москвы