Большие перемены в зарплатах столичных учителей: что нас ждет?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 38. Бабушка не для себя 17/09/2025 Для оценки успешности педагогов важны успехи каждого школьника. Для оценки успешности педагогов важны успехи каждого школьника. Департамент образования и науки города Москвы

С начала этого учебного года в школах Москвы была изменена система оплаты труда учителей. Если рассмотреть все детали, становится очевидным, что изменения окажут положительное влияние не только на деятельность педагогов, но и на обучение наших детей.

Зарплаты увеличатся

Заработная плата учителей, воспитателей и мастеров производственного обучения увеличится в среднем на ­22—24%, что составляет почти четверть.

Теперь минимальный «ученико-час» оценивается в 37 рублей вместо ранее существовавших 26. Это означает для педагогов автоматическое повышение гарантированной части зарплаты и уверенность в том, что доход не уменьшится.

Кроме того, меняется порядок начисления стимулирующей части: теперь механизм распределения надбавок учителям определяется предметными объединениями — кафедрами. Критерий понятный — успехи учеников.

Учитывают не только один экзамен, а динамику за два года: городские диагностики, ОГЭ и ЕГЭ.

Сельская учительница Василиса Галичина - человек жизнерадостный. «Треть доходов — на еду». Учитель откровенно рассказала о зарплате и тратах Подробнее

То есть в зачёт принимается весь путь ученика по предмету, а не только конечный результат. Иными словами, премии больше не зависят от субъективного мнения администрации. Они распределяются внутри команды преподавателей предмета на основе объективных показателей.

Команда поддержки за плечами учителя

Ранее учителя часто работали изолированно: каждый занимался своим предметом, своим классом и своими проблемами. Если возникали сложности, обсуждать их было негде — методические объединения существовали скорее для формальностей, чем для реальной помощи.

Теперь ситуация изменяется.

«Предметные объединения в последние годы стали слишком формальными. Новая система даст им импульс к развитию. Кафедры снова станут тем, для чего они создавались, — местом педагогического поиска и профессионального общения», — поясняет директор школы № 1529 имени А. С. Грибоедова Максим Иванцов.

Предметная кафедра — это объединение учителей, которые ведут один или близкие предметы.

Большие перемены в зарплатах столичных учителей: что нас ждет?Школьные годы. В Президентской академии знают, где взять учителей Подробнее

Например, математика, физика и информатика могут входить в одну кафедру. Здесь педагоги обсуждают единые подходы, готовят контрольные работы и анализируют результаты учеников совместно.

Если у какого-либо класса возникают серьезные сложности с темой, это уже не проблема одного учителя, а задача всей кафедры. Коллектив ищет совместное решение, разбирает ошибки и пробует новые методы объяснения. Иными словами, кафедра — это как «маленький педагогический совет» внутри школы.

Дети в центре внимания

Новая система подчеркивает: успехи каждого ученика имеют одинаковую ценность. Для школьников это означает больше равенства и поддержки, а для родителей — больше уверенности в качестве обучения, ведь его обеспечивают люди, которые мотивированы «рублём».

Математик Алексей Савватеев. Неученья тьма. Математик Савватеев предложил «пересобрать» российскую школу Подробнее

Еще одно важное изменение — внимание к каждому ученику. Теперь в оценку работы учителя входит не только конечный результат, но и прогресс школьника. Благодаря этому те ребята, которым учёба даётся труднее, чем их сверстникам, не будут «списаны со счетов», а получат поддержку и помощь для достижения результатов.

Таким образом, Москва движется по прогрессивной модели системы оплаты труда, отказываясь от устаревших принципов начисления по формальным показателям.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы