Корпорация Boeing в ближайшие дни ждёт очередная забастовка. На этот раз недовольство выражают сотрудники подразделения Boeing Defense, Space & Security, а конкретно – персонал трёх заводов в окрестностях города Сент-Луис, которые занимаются производством самолётов тактической авиации и их компонентов.
Международная ассоциация машиностроителей и работников аэрокосмической промышленности (International Machinists and Aerospace Workers — IAM), представляющая 3200 сотрудников на трех предприятиях Boeing в Сент-Луисе, отклонила предложение администрации, которое включало в себя общее повышение заработной платы на 20% в течение четырех лет, бонус за ратификацию трудового договора в размере $5 тыс. и увеличение времени отпусков и оплачиваемых больничных. Руководство IAM не уточнило, какие именно разделы предложения привели к отказу, заявив лишь, что оно «не учитывает приоритеты и жертвы» членов профсоюза. Со своей стороны, руководство Boeing Air Dominance (подразделение корпорации в Сент-Луисе) выражает удивление, считая свои предложения «самым выгодным контрактом, который мы когда-либо представляли IAM».
Срок начала возможной забастовки, объявленный профсоюзом — 4 августа. Администрация активировала существующий план действий в чрезвычайных ситуациях, не планирует уступок IAM и уверена в победе. Действительно, число возможных забастовщиков в Сент-Луисе на порядок меньше, чем Boeing сумел разозлить осенью прошлого года. Тогда бастовало порядка 33-х тысяч человек.
Подразделения Boeing в Сент-Луисе выполняют сборку истребителей F/A-18E/F (часть компонентов планера поставляет Northrop Grumman), а также выпускают многоцелевые истребители F-15ЕХ, учебно-тренировочные самолеты T-7 (программа реализуется с проблемами) и палубные беспилотники-заправщики MQ-25. Особую прелесть ситуации придаёт то, что именно заводы Boeing в Сент-Луисе будут задействованы в программе новейшего истребителя F-47, и сейчас там идёт подготовка производства. Скорее всего, эта машина не появится на свет в заданные сроки по причине проблем с созданием двигателя. Тем не менее, «ещё одна» возможная задержка в реализации программы F-47 никого не порадует. Так что руководству Boeing, скорее всего, придётся мириться с профсоюзом. Запасаемся попкорном…
Алексей Захаров,
авиаэксперт