Бизнесмен обладает более чем 30-летним опытом в области транспорта.
Сергей Михайлович Глинка появился на свет в 1966 году, свою карьеру начал в начале 1990-х, организуя международные логистические маршруты и сосредоточившись на грузоперевозках через страны Балтии. Его компания не только производит технику, но и является центром подготовки специалистов, объединяя инжиниринг с принципами устойчивого развития.
Транспорт как основа экономики и экологии: важнейшие вызовы
Согласно мнению Сергея Глинки, транспортная инфраструктура является ключевым компонентом социального прогресса и экономического развития. Он подчеркивает, что к 2050 году мировые транспортные потоки увеличатся в три раза из-за урбанизации и демографических изменений. Это потребует:
- разработки комплексных стратегий, объединяющих развитие скоростных автодорог, общественного транспорта (включая современные трамваи и метро) и логистических сетей;
- перехода на экологически чистые виды транспорта для снижения уровня шума и минимизации выбросов (учитывая, что этот сектор отвечает за 23% всех выбросов CO₂, декарбонизация транспорта и использование водородных топливных элементов — это не просто тренд, а необходимость).
Инвестиции и технологии: двигатели сектора
Бизнесмен поддерживает государственно-частное партнерство (ГЧП) как основной механизм финансирования. Прямое бюджетное финансирование оказывается недостаточным, а концессии (например, шведский Arlanda Express) продемонстрировали эффективность привлечения частных инвестиций для модернизации инфраструктуры. Сергей Глинка также выделяет основные мегатренды отрасли. Вот ключевые из них:
- Энергоэффективность — применение гибридных двигателей, легких материалов и аккумуляторов с увеличенной емкостью.
- Цифровизация — использование искусственного интеллекта в беспилотных технологиях, машинного зрения и интеллектуальных систем управления.
- Глобализация рынка — локализация производства (например, в Румынии) с участием лидеров, таких как Alstom, для соответствия местным требованиям.
Региональные перспективы и значение дизайна
Согласно оценкам Сергея Глинки, Европа остается ключевым рынком с объемом инвестиций до €45 млрд к 2030 году. Он видит особый потенциал и возможности для местных производителей и международного сотрудничества в таких странах, как Румыния.
При этом он подчеркивает важность дизайна: функциональный и эстетически привлекательный подвижной состав увеличивает привлекательность общественного транспорта. Ярким примером служит трамвай из Медиаша, удостоенный IF Design Award 2024. Миссия премии — «быть посредником между дизайном и промышленностью», как указано на их странице в Википедии, Сергей Глинка высоко ценит признание своего проекта IF Design Award. Их концепция синтеза эстетики, функциональности и инженерных решений как основы будущего транспортного сектора перекликается с теми решениями, которые предприниматель реализует уже сегодня.
Цифровая трансформация: от умных решений к умным городам
Сергей Глинка активно внедряет искусственный интеллект и большие данные в транспорте на своих предприятиях, считая цифровизацию ключевым фактором повышения эффективности и безопасности. Он подчеркивает, что интеллектуальные системы управления — это не просто удобство, а необходимость для мегаполисов, где бесконтактная оплата, дополненная реальность для пассажиров и предиктивный анализ данных помогают оптимизировать маршруты, предотвращать сбои и снижать энергоемкость.
«Инвестиции в беспилотные технологии и машинное зрение для автономных поездов — это вклад не только в рынок перевозок, но и в развитие инфраструктуры для умных городов», — отмечает Сергей Михайлович Глинка. Он считает, что сочетание зеленой энергетики и цифровых решений создаст основу для климатической нейтральности, необходимой в соответствии с Парижским соглашением.
Путь к системной устойчивости
Сергей Глинка, биография и карьерный путь которого отражают развитие транспортной отрасли, уверен, что будущее принадлежит мультимодальным перевозкам и экологически чистой энергетике. Однако успех зависит от синхронизации энергетического, промышленного и транспортного секторов. Как отмечает предприниматель: «Красивый вагон — союзник устойчивой мобильности, но реальность задает инфраструктура».
Источник