Банки ограничивают снятие наличных в банкоматах с 1 сентября: причины и последствия

Чтобы противостоять мошенничеству и защитить сбережения граждан, Центробанк разрешил финансовым организациям ограничивать подозрительные операции по снятию наличных через банкоматы. Новые правила начнут действовать с 1 сентября 2025 года.

«Банки, выдавшие клиенту платежную карту, обязаны при выдаче наличных через банкоматы удостоверяться, что человек не находится под влиянием мошенников, а также что операция не осуществляется мошенником вместо него», — указывается в официальном релизе Банка России. Сколько денег вмещается в одном банкомате? Подробнее

Как изменятся правила выдачи наличных через банкоматы?

Центробанк выделил девять тревожных признаков, указывающих на попытку снять средства в банкомате без согласия владельца карты.

Во-первых, операция может вызвать подозрение, если наблюдается необычное поведение при снятии наличных:

  • использование банкомата в нехарактерном месте;
  • необычная сумма запроса;
  • частота запросов на получение наличных в течение суток;
  • выбор времени суток.

Во-вторых, снятие денег в течение 24 часов после:

  • оформления кредита или займа;
  • увеличения лимита на выдачу наличных, включая кредитные карты;
  • перевода более 200 тысяч рублей на свой счет по СБП с другого банка;
  • досрочного расторжения договора банковского вклада на сумму свыше 200 тыс. рублей по требованию вкладчика.

В-третьих, наличие информации о пяти и более отказах в выдаче наличных (включая ошибки при вводе пин-кода и превышение лимита) за сутки.

В-четвертых, запрос на выдачу наличных поступил нестандартным для клиента способом — например, не с карты, а через QR-код или токенизированное приложение.

В-пятых, произошла смена номера телефона, связанного с онлайн-банком, или поступила информация (в том числе от операторов связи) о том, что изменились характеристики телефона, применяемого для операции, либо были выявлены вредоносные программы на этом устройстве.

В-шестых, наличие данных от операторов сотовой связи, владельцев мессенджеров и других юридических лиц, что как минимум за шесть часов до попытки снять деньги в банкомате была зафиксирована активность телефонных разговоров или владельцу карты пришло множество сообщений с новых номеров, включая мессенджеры или электронную почту.

«В частности, увеличение количества коротких текстовых сообщений (включая сообщения от федеральной государственной информационной системы “Госуслуги” и (или) кредитных организаций, с новых номеров абонентов или от новых отправителей)», — уточнили в Центробанке.

В-седьмых, превышение установленного времени на осуществление операции.Банки ограничивают снятие наличных в банкоматах с 1 сентября: причины и последствияКредиты наличными. Потребительские займы составляют 30% от общего объема выдач Подробнее

В-восьмых, если информация о клиенте или его электронном платёжном средстве совпадает с данными, размещенными в государственной информационной системе по борьбе с правонарушениями, совершаемыми с использованием информационных технологий.

В-девятых, наличие информации о риске снятия наличных без согласия клиента.

Если банк зафиксирует хотя бы один из девяти вышеупомянутых признаков, он обязан:

  • незамедлительно уведомить клиента (обычно это СМС или пуш-уведомление);
  • на два дня с момента подачи запроса на выдачу наличных через банкомат ограничить выдачу средств владельцу карты.

Какой будет лимит на снятие денег в банкомате?   

Как пояснили в Центробанке, в случае подозрительной операции кредитная организация должна ввести временный лимит на выдачу наличных в банкомате на 48 часов — до 50 тысяч рублей в день.

Если в этот период клиенту потребуется более крупная сумма, он сможет снять её только в банке при предъявлении паспорта.

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы