Бабочка против Оскара: обсуждение творческого будущего России на ВЭФ

Сюжет Восточный экономический форум — 2025 Никита Михалков считает, что культура в современном мире не должна быть инструментом влияния. Никита Михалков считает, что культура в современном мире не должна быть инструментом влияния. Фотобанк Росконгресс

В последний день Восточного экономического форума во Владивостоке обсуждались вопросы не только политики и экономики, но и творчества. Утром 6 сентября на площадке ВЭФ прошел деловой завтрак на тему «Создавая образы будущего: роль киноинститутов в формировании ценностей и мировоззрения» с участием Никиты Михалкова, Марии Захаровой, Владимира Мединского и китайского режиссера У Цзян.

Культуру нельзя отменить

Как подчеркивают эксперты, в современном мире культурные сообщества становятся стратегически важными институтами, которые формируют ценности для будущих поколений. Киноакадемии и фестивали, такие как «Оскар» и Каннский фестиваль, сегодня выполняют функции «мягкой силы», продвигая идеологические ориентиры и культурные модели.

На сессии обсуждался запуск Евразийской академии кинематографических искусств и премии «Бриллиантовая бабочка». Это, по сути, шаг к созданию наднационального института, объединяющего страны БРИКС, СНГ и ШОС для защиты духовных ценностей и укрепления национального суверенитета через кино.

Герой труда Российской Федерации и режиссер Никита Михалков уверен, что культура в современном мире не должна служить инструментом влияния — она сама по себе ценна. А зарубежное, особенно американское кино, в текущий момент стало «инструментом влияния» на мировое общество.

Юрий Трутнев считает, что на Дальнем Востоке экономический рост по всем основным показателям превышает средние значения для России.Десятый — рекордный. Вице-премьер Трутнев — об основных итогах ВЭФ-2025 Подробнее

«С момента перестройки мы наблюдаем, как русское кино стало привлекать внимание международной аудитории, но, к сожалению, часто это происходит за счет негативного изображения нашей страны. Фильмы, которые критикуют Россию, зачастую получают признание на престижных фестивалях, как Каннский. Например, недавний фильм „Анора“, который вызвал большой резонанс на этом фестивале, не является исключением», — отметил Михалков.

По словам маэстро российского кино, многие из этих работ не всегда обладают высоким художественным уровнем. И речь не о содержании, а о качестве самого кинематографа.

«Помимо этого, мы должны признать, что сами способствовали этому процессу. Американские продюсеры инвестируют в проекты, которые рассказывают о героях их страны, и часть этих средств возвращается в виде налогов. Эти налоги затем идут на финансирование вооружений, которые направляются на конфликт на Украине, что, безусловно, вызывает у нас беспокойство. Это порочный круг, который не должен продолжаться. Нам необходимо осознать последствия нашего участия в этой системе и стремиться к созданию произведений искусства, которые будут способствовать миру и взаимопониманию», — продолжил режиссер.

Майки Мэдисон получает «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Анора».Борисов — нет, «Анора» — да. Подведены итоги «Оскара-2025» Подробнее

Мария Захарова, официальный представитель МИД России, поддержала Михалкова. По ее мнению, в XXI веке наблюдается тенденция «агрессивного меньшинства», которое навязывает свои правила. Поэтому создание академии необходимо, чтобы через кинематограф сохранить культурные ценности.

«США, сами присвоившие себе право быть номером один в массовой культуре, поп-культуре и кино, сформировали представление о том, что их культура является образцом. Многие согласны с этим и рассматривают свою культуру как мягкую силу, что подчеркивает их отношение к культуре как инструменту влияния. Голливуд, безусловно, играет ключевую роль в формировании образа американской жизни, американской мечты и многих других стереотипов. Однако это также привело к идеологии отмены культуры. Культуру нельзя отменить — она может угаснуть, исчезнуть или изжить себя, но ее нельзя просто стереть с лица земли. Вместо этого ее можно извратить и трансформировать. Создавая не столько культуру, сколько инструментарий для реализации своего влияния, США формируют своеобразную „мягкую силу“, которая проникает в сознание людей по всему миру. Это побуждает нас задуматься о том, как мы воспринимаем культуру и как можем противостоять подобным тенденциям», — говорит Захарова.

Новая кинопремия «Бриллиантовая бабочка» стартует в России уже с ноября 2025 года. На данный момент заявки на участие подали полтора десятка стран, включая Армению, Беларусь, Венесуэлу, Вьетнам, Индию, Китай и Кубу. На премии будут представлены фильмы, соответствующие традиционным культурным ценностям.

Завершился 3-й день юбилейного Восточного экономического форума

Экспозиция компании RWB Экспозиция компании RWB © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция Минтранса России Экспозиция Минтранса России © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Татьяна Меель Стойка компании Аэрофлот Стойка компании Аэрофлот © АиФ / Татьяна Меель Гости форума Гости форума © АиФ / Татьяна Меель Гости форума Гости форума © АиФ / Татьяна Меель Павильон генеральной прокуратуры РФ Павильон генеральной прокуратуры РФ © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция ПСБ Экспозиция ПСБ © АиФ / Татьяна Меель Бабочка против Оскара: обсуждение творческого будущего России на ВЭФ © АиФ / Татьяна Меель Бабочка против Оскара: обсуждение творческого будущего России на ВЭФ © АиФ / Татьяна Меель ВЭФ - 2025 ВЭФ — 2025 © АиФ / Татьяна Меель Павильон МЧС России Павильон МЧС России © АиФ / Татьяна Меель ВЭФ - 2025 ВЭФ — 2025 © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Татьяна Меель Бабочка против Оскара: обсуждение творческого будущего России на ВЭФ © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Татьяна Меель Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Татьяна Меель Выставка на ВЭФ - 2025 Выставка на ВЭФ — 2025 © АиФ / Софья Дарованная Экспозиция форума Экспозиция форума © АиФ / Софья Дарованная Главный холл площадки форума Главный холл площадки форума © АиФ / Софья Дарованная

Источник
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы