Аркадий Бабченко: Спасти рядовую собачку

Меня часто спрашивают, за что я не люблю спасителей коал. Давайте объясню, как это работает, на пальцах.

Судя по различным статьям, складывается следующая картина. Пен Фарнинг спас из Кабула 140 собак и 60 кошек. Еще в 2007 году, будучи морским пехотинцем, он основал приют для животных, после того как спас собаку. О своих приключениях он написал книгу «Приключения и счастливая судьба пса Наузада», которая стала бестселлером. В приюте «Наузад» у Пена работают 68 человек, если не ошибаюсь, вместе с их семьями.

Спустя четырнадцать лет, Кабул захватывают талибы, которые радостно объявляют о намерении отрезать головы всем, кто сотрудничал с американцами. Шестьдесят восемь афганцев, волей случая оказавшихся в этой ситуации, просят Пена о помощи. Они пытаются попасть на аэродром, где у них есть шанс эвакуироваться военным бортом. Но, во-первых, попасть туда они не могут, а во-вторых, Пен не собирается оставлять животных. Он обращается за помощью к чартерным рейсам из-за международных законов.

Вместо того, чтобы искать способы вывезти людей, Пен направляет силы на поиски рейса. Он звонит в Министерство обороны Британии и требует внеочередную посадку, но сталкивается с взрослым и адекватным человеком, который говорит ему: «Иди к черту, дружище, ты своими собачками мешаешь мне спасать людей». Министр обороны Бен Уоллес позже оправдывается перед СМИ, заявляя, что не собирается искать частный самолёт, пока Пен не окажется в аэропорту.

Пен начинает угрожать советнику министра обороны Питеру Квентину: «Либо ты даешь мне нормер ISAF и добудешь разрешение попасть на аэродром, либо завтра утром я примусь за тебя. Вся страна узнает, что ты не дал спасти бездомных животных». В Министерстве обороны понимают, что зоозащитники действительно могут сжать их с дерьмом, и начинают заниматься его проблемами. В итоге борт находится, но проходит двое суток, и талибы закрывают аэропорт для всех афганцев.

Пена Фарнинг вместе с сотрудниками и животными в сопровождении британской охраны привозят в аэропорт. Он пытается договориться с командованием талибов, но безуспешно. В итоге он вынужден оставить людей и улететь с 60 кошками и 140 собаками. На родине он становится героем, пишет еще несколько бестселлеров, становится миллионером, тогда как 68 афганцам отрезают головы.

Я ничего не хочу сказать против Пена Фарнинга. Он пытался. Он пытался спасти всех — и своих сотрудников, и животных. Но это не вышло. Я хочу сказать другое. Если ты ставишь приоритетом спасение людей в этом перевернутом на всю башку мире XXI века, то получаешь только тонны помоев, необходимость оправдываться перед прессой и, в конечном итоге, потерю репутации и, вероятно, отставку. А если ты спасаешь коалочек, кошечек и собачек — получаешь славу, почет и миллион фунтов.

Англия ждет выполнения своих обязательств. Когда-то это был лозунг адмирала Нельсона. Теперь же его можно просто выбросить на помойку. Всего сто лет назад… Вы можете представить, чтобы Лоуренс Аравийский написал книгу о том, как спасал собак в Аравии во время Первой мировой войны, бросил своих берберов на смерть от турков и вместо этого привез полный корабль тушканчиков, которых он спас от врага? Британский офицер, офицер армии Ее Величества. Он бы застрелился от позора, бросив своих людей ради спасения собак.

Сейчас же ты получаешь роту спецназа, танк и поддержку, чтобы вывезти людей. И дело не в берберах, конечно. Речь о том, что никто, ни одна бородатая сволочь из XIV века, не смеет командовать нами. Осуществлять спасение людей — это обязанность, а не привилегия.

Это, напомню, не про Пена. Это о мире, который сто лет назад диктовал обязанность быть мужественным, идти на самопожертвование, но теперь говорит о том, чтобы бросать людей и спасать кошечек. И за это получать славу и почет. Если бы Пен знал, что за спасение кошек и оставление людей его ждет не слава и деньги, а черная метка — он бы нашел способ вывезти их. Судя по его настойчивости, он вполне смог бы.

Сравните с украинским спецназом ГУР, который смотрит на SAS как на щенков, вытаскивая людей, несмотря на все преграды. В стране, где за копейки продают хлебные корки, спасать кошечек — это верх цинизма. Да, лучше бы накрутили шаурмы из этих кошек и хоть раз в жизнь накормили детей.

Я сам собачник, подбирал всех с улицы. Но мне в голову не приходит подставлять людей ради спасения собак. Более того, я не понимаю, зачем спасать кошек от талибов. Что им грозит? Они их казнят? Наказывают? Надевают чадры? Какая угроза для кошек от Талибана?

Глядя в глаза этому афганскому парню, поверившему в то, что в его стране теперь можно жить относительно свободно, я понимаю, зачем его спасать. Если бы в середине XX века Шиндлер спас 1200 кошек, дали бы ему статус праведника мира? Прошло всего пятьдесят лет… Что там, пятьдесят. «Спасти рядового Райана» был снят всего двадцать лет назад. Теперь бы «Оскара» получил за «Спасти рядовую собачку».

Теперь вы понимаете, о чем я? Насколько весь мир потерял ориентиры? Уверен, дорогие зоозащитники, вы выльете на меня шквал критики. Но ответьте мне на вопрос, который мне задала Ольга, прочитав эту новость: «Титаник. Сто человек. Сто собак. Одна лодка. Кого вы будете спасать?» Мне кажется, я уверен в ответе.

Конец XIX века был пиком расцвета человечества. Тогда ещё жили взрослые люди, которые понимали ценность человеческой жизни. А теперь пришли поколения «идётов», взращенных «как мимоза в ботаническом саду». Не смейте обесценивать наши страдания от фотографий бездомных кошек за пять тысяч километров от нас! Трижды прокляты отцы и матери, которые так воспитали своих детей. Я уверен, что через пятьдесят лет будет бросаться людей ради спасения головастиков. Помните мои слова.

Это все в рамках проекта «Журналистика без посредников». Подписывайтесь на меня на Патреон.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы