Первое. Это была не драка между кавказцами и азиатами, а столкновение рабочих с бандитами. И причина этого конфликта не имела национального характера. Поэтому шутки о том, что «чеченцы с таджиками бьются за то, кто будет хоронить русских», выглядят крайне неуместно. Рабочие — сотрудники государственного учреждения, и по сути, это было разбойное нападение на госорганизацию. С лопатами они успешно отбились от вооруженных бандитов, и я прямо аплодирую им стоя! Молодцы. Всегда бы так.
Второе. Новости и сообщения МВД о том, что это были разборки «этнических группировок» за сферы влияния на кладбище, вызывают лишь улыбку. Мне действительно интересно узнать, что это за национальность такая — «среднеазиат». МВД в очередной раз выдает откровенную ложь, пытаясь прикрыть свою некомпетентность в предотвращении подобного насилия в самом центре столицы. Это не «этнические группировки». Это рабочие, защитившие себя от бандитского нападения, от которого их не смогли уберечь ни нацгвардия, ни казаки, ни ОМОН, ни силы специальных операций.
Третье. Приехавший на место событий после драки ОМОН задержал девяносто человек. Нападавшие прибыли на двенадцати автомобилях. Даже если предположить, что милиция задержала всех нападавших, то остается не менее тридцати человек, которые защищались. В реальности же можно предположить, что большинство задержанных — это те же таджики-работяги, которые сумели отразить вооруженное нападение. Они выполнили ту работу, которую должен был сделать ОМОН, и теперь будут подвергнуты репрессиям: их арестуют, избьют в автозаках и депортируют. В любой другой стране эти люди получили бы награды и признание. Но это Россия. Здесь они, вероятно, окажутся в заключении. Лично я, как гражданин, предложил бы уволить эту милицию, которая не смогла предотвратить бандитское нападение, и набрать вместо них тех, кто способен на защиту.
Четвертое. О том, что Россия будет превращаться в «Конго-лайт», я уже писал несколько лет назад. В такие времена к власти вылезают самые подлые элементы. Девяностые вернулись на наши улицы. В центре города происходят расстрелы и грабежи, а на московских кладбищах идут настоящие бои между бандитскими группировками. Москвичи помнят, что конфликты за крышевание кладбищ были актуальны в конце восьмидесятых и начале девяностых. Я не припоминаю ничего подобного с ельцинских времен. Но, увы, «Смиренное кладбище» и лихие годы вновь возвращаются. И, похоже, нас ожидает еще больше беспорядков. Привыкайте к столкновениям в магазинах, на рынках, в ресторанах и просто на улице. Это ее конголизация. Все это — последствия одного большого преступления, известного как «Крымнаш». Именно тогда власть сняла запреты на грабеж. Если соседа грабит власть, то почему бандитам нельзя?»