Каждый раз, наблюдая за текущими событиями, поражает уверенность некоторых людей в том, что они живут в одномерном мире. Мире, где существует лишь одно измерение — их собственное. В этом мире всё подчиняется только их желаниям и будет происходить так, как они этого хотят. Например, Пушилин заявляет: «война на Донбассе закончена». То есть мы пришли, оккупировали часть чужой территории, разрушили экономику, создали под три миллиона беженцев и внутренних переселенцев, уничтожили все, что возможно, а сегодня решили: «всё, война закончена, расходимся, пацаны». Неужели? Давайте попробуем объяснить на пальцах.
Война — это такая вещь, где помимо твоей воли есть еще воля противника. И эти две воли, как бы это сказать помягче, иногда могут не совпадать. Так вот, воля Украины не совпадает с волей ДНР и ЛНР. Воля Украины заключается в том, чтобы вернуть оккупированные территории, восстановить свою государственность и суверенитет, покончить с терроризмом и экстремизмом, восстановить правопорядок на всей своей территории. Украины купировала ваше осиное гнездо. Так или иначе — через Минские договоренности, переговоры, Дебальцевский котел, мужество солдат и мощное волонтерское движение, — но это произошло.
Вас предупреждали: «Душу й тіло ми положим». Это была только первая серия, и, хотя она действительно закончена на данный момент, вторая серия будет обязательно. Если территория не в состоянии построить свою собственную государственность — а вы не в состоянии, то после первой серии обязательно наступит вторая. Эта вторая серия завершится только тогда, когда украинская армия вернется на свои границы и восстановит украинский флаг. И это произойдет, относительно скоро.
Вы так любите упоминать Чечню — она могла бы научить вас. Или вот, Владимир Путин: «Мы ни при каких условиях не будем участвовать в наземных операциях в Сирии». Господа генералы, объясните своему Верховному главнокомандующему, что он уже участвует в наземных операциях в Сирии. Он уже ввел армию. В Тартусе и Латакии находятся наши войска, и создание баз для их охраны уже является военной операцией. Или он имеет в виду, что «мы не будем участвовать в наступательных наземных операциях»? Так вот, это дело особенное. Война — это такая штука, где помимо твоей воли есть еще и воля противника.
Сирию бомбят уже четыре года. США, Франция, Турция — все, кому не лень. Р radicals dream о дотянуться до Большого Шайтана (США), который всем этим руководит. Но дотянуться не получится, потому что Большой Шайтан умный. Он принимает участие издалека, оставаясь недосягаемым. И это сильно бесит, повышая градус истерики. И тут, в непосредственной близости, появляется Малый Шайтан (мы) и говорит: «Я тоже пришел! Теперь я вас бомбить буду!» Мы подставляемся под удар, давая тем самым идеологическую подоплеку джихадистам.
В разворошенное осиное гнездо вы ввели небольшой контингент, что приведет к тому, что теперь на вас будет концентрироваться гнев радикалов. Как вы думаете, что произойдет в этом случае? Вы создаете точку кристаллизации джихада и даете возможность джихадистам указать на вас пальцем. Наивно полагать, что вы избежите последствий. Посмотрите на Чечню, которая действительно ничему вас не научила.
Двадцать шестого ноября 1994 года разрозненные чеченские группировки объединились против общего врага, иноверцев, вступивших на их землю. С чего вы взяли, что подобное не произойдет и в этот раз? Это уже начинается. Саудиты уже призывают объединиться против иранско-российского вторжения, объявляя джихад. Проблема в том, что все они находятся за границей, а вы уже здесь. И сообщения об обстрелах ваших баз в Латакии уже начали появляться.
Да, вы планируете вооружить армию Асада и отправить ее в наступление. Но что, если это не сработает? Вы уже вооружали Царандой в Афганистане, это не помогло. Почему вы уверены, что на этот раз все пройдет по вашему сценарию? Да, даже если все получится, что будет дальше? Разгромите вы ИГИЛ — и? Продолжение джихада, объявленного саудитами? Война с оппозицией, поддерживаемой США? Второй Афган, еще десять лет войны и новый развал страны?
Даже если Путин сольет Асада, что потом? Почему вы решили, что, как только вы посчитаете свои планы выполненными, все вокруг тоже так посчитают? Вам сейчас позволяют влезть в эту войну, потому что никто не хочет отправлять свою пехоту в это осиное гнездо. Но коалиция просто прекратит свои действия, когда сочтет свои цели достигнутыми. А вы? Как вы будете выходить из этой войны?
Очередной раз поднагадить Западу на Ближнем Востоке? Почему вы решили, что в эту разваливающуюся страну не придется потом посылать охрану для охраны базы? Потом охрану для охраны охраны, а в итоге столкнуться с повторение той же ситуации? Почему вы считаете, что на этот раз грабли будут другими? Почему вы думаете, что обойдетесь без потерь? Мир не одномерен. Мы живем в многомерной реальности. Объясните это тем, кто вчера еще думал, что всё пройдет гладко.