В Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков считают возможным проработать вопрос об использовании кетамина и других наркотических средств в частной ветеринарной практике

В управлении информации ведомства сообщили о статусе кетамина в России. В настоящее время он включён в список психотропных веществ, оборот которых ограничен, и к которым применяются меры контроля. Применять кетамин в ветеринарной практике могут лишь юридические лица при наличии соответствующей лицензии, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Однако закон никогда не запрещал использование кетамина юридическими лицами в ветеринарии.

Тем не менее, на сегодняшний день это средство не зарегистрировано как лекарственный препарат для ветеринарного применения и не внесено в государственный реестр лекарственных средств для животных, что приводит к правовым коллизиям. Врачи, фактически нарушая закон о жестоком обращении с животными, оказываются в затруднительной ситуации.

В Государственную Думу уже неоднократно поступали предложения о легализации использования кетамина. Однако, по словам члена Думского комитета по законодательству Александра Кропачёва, необходимо подходить к данному вопросу с осторожностью, так как Дума уже существенно ограничила использование кодеиносодержащих препаратов.

Адвокат Евгений Черноусов, который в 2004 году защищал ветеринара по делу о незаконном сбыте кетамина, считает, что России стоит ориентироваться на опыт Украины, где аналогичная проблема была успешно решена. Между тем, как отмечает ведущий сотрудник научного центра имени Сербского Татьяна Клименко, среди ветеринаров нет единого мнения о запрете на использование кетамина, так как у него существуют заменители, активно применяемые в ветеринарной практике.

В последние годы в стране было возбуждено около десяти уголовных дел, связанных с применением кетамина, и три из них завершились реальными сроками заключения. Наиболее строгий приговор был вынесен петербургскому ветеринару Александру Шпаку, которому назначили восемь с половиной лет колонии строгого режима за продажу ампул с кетамином, хотя он полагал, что передаёт их ветеринару из Перми. На самом деле, это был сотрудник Госнаркоконтроля. Месяц назад срок заключения был немного снижен до восьми лет.

Пик так называемых кетаминовых дел пришёлся на 2003-2004 годы, когда наркополицейские активно стали выявлять нарушения со стороны ветеринаров. Одно из громких дел касалось московского врача Александра Дуки, которого обвинили в сбыте наркотиков за использование кетамина при оказании неотложной помощи собаке. Суд признал его виновным, но освободил от наказания в связи с изменениями в законодательстве, которые позволили вернуть кетамин в ветклиники для операций.

Некоторые уголовные дела были закрыты в связи с изменениями в законодательстве или отсутствием состава преступления. В конце 2004 года Госнаркоконтроль отчитался о прекращении всех дел в отношении ветеринаров.

Мнения по поводу использования кетамина в ветеринарии разделились. Один ветеринар, анестезиолог высшей категории, отметил, что кетамин не является наркотическим препаратом и его действие абсолютно отличается от действия опиума. Он добавил, что животные после его применения не становятся наркоманами и учёт его использования достаточно прост.

Другой ветеринар, работающая в Туле, считает проблему использования кетамина несколько раздутою, утверждая, что прекрасно справляется и без него. Она также отметила, что заявления о том, что аналоги кетамина не обеспечивают обезболивания, не подкреплены реальными данными.

Главный нарколог России Евгений Брюн высказал мнение, что при легализации кетамина и отработке механизмов его распространения не стоит опасаться всплеска кетаминовой наркомании, поскольку существует строгий контроль за оборотом наркотических веществ.

Оцените статью
Ритм Москвы