Участники акции выражали желание провести референдум перед вступлением России в ВТО. В Мэрии сослались на недавно принятый закон о массовых акциях. Удальцов также отметил, что отказ Мэрии будет обжалован в суде. Согласно объяснениям зампреда думского Комитета по конституционному законодательству, «единоросса» Дмитрия Вяткина, организаторами публичных мероприятий не могут быть лица с неснятой или непогашенной судимостью за умышленное преступление, а также те, кто два или более раз привлекался к ответственности за нарушение правил проведения массовых акций.
Оппозиционеры утверждают, что значительная часть активистов оказалась лишена возможности подавать заявки на проведение массовых мероприятий, что, по их мнению, противоречит конституционному праву на свободу собраний. Тем временем, они пытаются сформулировать свои требования к власти и выдвигают встречные предложения. Одно из таких предложений связано с гарантией неприкосновенности правящей элиты.
Протестная эйфория после выборов утихла, и теперь оппозиции необходимо не только требовать, но и делать заманчивые предложения элитам. Авторы статьи, включая бывшего члена «Правого дела» Дмитрия Некрасова, члена движения «Левый альянс» Константина Воронкова и депутата-эсера Дмитрия Гудкова, считают, что значительная часть бюрократии высшего и среднего звена может быть готова поддержать политические изменения, однако они опасаются последствий после революции.
Для преодоления этих опасений и получения открытой поддержки оппозиции необходимо предоставить элитам особые гарантии, включая неприкосновенность для первых лиц и амнистию по ряду преступлений. В качестве примера авторы приводят Южноафриканскую Республику, где, несмотря на минимальные возможности перехода к демократии, удалось добиться принятия закона об амнистии для чиновников, совершавших преступления во времена апартеида, а также предоставить гарантии неприкосновенности частной собственности.
Авторы признают, что данные меры могут вызвать неоднозначную реакцию, особенно среди радикалов. Тем не менее, если уход от ответственности нескольких тысяч нечистых на руку чиновников станет ценой за мирное разрешение политического кризиса и демократизацию страны, то в целом это может быть выгодной сделкой.
По мнению авторов, в Кремле уже понимают, что переговоры с политическими оппонентами неизбежны, несмотря на брутальное поведение власти, провокации на шествии 6 мая, новый закон о митингах и обыски у оппозиционеров. Потенциальным посредником в этих переговорах может стать бывший министр финансов Алексей Кудрин. Оппозиции следует разработать своего рода дорожную карту, например, провести новые выборы парламента и выборы всех губернаторов в 2013 году. По мнению авторов, Владимир Путин может оставаться президентом переходного периода, но с ограниченными полномочиями до 2018 года.