Правоохранительные органы начали изучить высказывания адвоката, чтобы выяснить, содержат ли они призывы к разжиганию национальной розни. Всего через несколько часов после публикации интервью внимание к адвокату Хасавову привлекли компетентные службы. Министерство внутренних дел сообщило, что проводит анализ видеозаписи, а профильным специалистам поручено оценить сказанное адвокатом.
Интервью было выпущено в эфире Рен-ТВ накануне. Дагир Хасавов заявил, что считает целесообразным введение шариатских судов в России, отмечая, что мусульмане не доверяют государственной системе правосудия и предпочитают самостоятельно решать свои проблемы. В ходе беседы Хасавов также предупредил о возможных последствиях таких решений.
Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин одним из первых отреагировал на интервью адвоката. Он призвал Следственный комитет возбудить дело против Хасавова и направил соответствующий запрос. Сам же адвокат позже пояснил, что его высказывания были неправильно интерпретированы. В интервью сайту ПабликПост он уточнил, что лишь хотел предупредить о возможных последствиях, но не имел намерения разжигать рознь. Хасавов также выразил недовольство тем, что его не предупредили о ведении съемки.
Он собирался подробнее объяснить свою позицию в эфире, но в последний момент неожиданно покинул студию, как только стало известно о проверке МВД. Его сын Арслан считает, что отца провоцировали. Что касается местонахождения Дагира Хасавова, то на данный момент оно неизвестно, и его сын предполагает, что отец предпринял меры, чтобы избежать встречи с силовиками.
Пресс-секретарь главы Чечни Альви Каримов выразил мнение, что Дагир Хасавов не имеет достаточного понимания вопросов мусульманства. Имам Московской соборной мечети Ильдар-Хазрат Аляутдинов также отметил, что в России нет шариатских судов, однако предположил возможность создания неких третейских судов.
Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Всеволод Чаплин высказал мнение, что мусульманам нельзя запрещать шариатские суды, и призвал разрешить верующим всех конфессий обращаться как в светские, так и в религиозные суды.