Несмотря на репрессивные меры, российская оппозиция продолжает проводить манифестации против фальсификаций выборов. Власти отвечают на это сотнями арестов, при этом полностью игнорируя эти события в государственных СМИ. Под руководством агентов ФСБ, которые вновь берут на себя функции политической полиции, правоохранительные органы действуют быстро и решительно. В минувший вторник на Триумфальной площади произошли акции, которые власти не ожидали в таком масштабе. Чтобы справиться с ситуацией, к ОМОНу были направлены грузовики с военными. Кремль всеми силами пытается погасить протестные настроения, чтобы они не разгорелись еще больше, как на улицах, так и в информационном пространстве. Не так давно здания администрации президента окружили пятиметровым забором, а также продолжаются хакерские атаки на сайты оппозиции. Контраст между нарастающей атмосферой бунта и глухим молчанием государственных телеканалов поражает.
Во вторник вечером в Москве столкнулись две России. Одна из них — это поколение блогеров, протестующих против последних выборов и сложившейся ситуации, а другая — студенты, которых привезли из провинции на автобусах для поддержки правящей партии. Одних избивали и уводили в автозаки, в то время как другие скандировали лозунги в поддержку Путина под охраной полиции. Множество изданий оценивают акции протеста скептически. В редакционной статье о том, как сложна ситуация с оппозицией, говорится, что происходящее в России не тянет на аналогию с площадью Тахрир. Хотя у российского протестного движения есть много общего с арабской весной, оно слишком многообразно и политически пассивно.
Эта пассивность во многом объясняется коммунистическим прошлым, которое подорвало веру россиян друг в друга. Беспокоит и идеология потребления, считающаяся причиной многих проблем. Тем не менее, Путин не может не осознавать, какой ущерб наносят его легитимности зрелище военных на улицах столицы, как в стране, так и за её пределами. Усталость от его правления соединяется с переутомлением от коррупции среди чиновников. Арест Алексея Навального также стал знаком потери политического чутья Путиным. Когда-то Путин рассказывал, как в детстве загнал крысу в угол, и та, поняв, что ей некуда бежать, бросилась на него. В нынешней ситуации российской антикремлевской оппозиции стоит вспомнить эту историю, поскольку она бросает Путину самый серьезный вызов за все 11 лет его пребывания у власти.