На исторической сцене Большого театра сегодня вечером состоится первая премьера

Большой театр открывает новый сезон оперой «Руслан и Людмила» в смелой и провокационной интерпретации. Исполнитель главной роли Михаил Петренко предостерегает: «Никакой порнографии, конечно, но история рассказана не по-детски». Данная версия «Руслана и Людмилы» может показаться слишком оригинальной для зрителей, привыкших к традиционным постановкам.

Согласно обрывочным сообщениям с генеральной репетиции, вместо привычной детской сказки зрители столкнутся с жестким триллером. Критики подчеркивают, что новый сценарий наполнен аллюзиями на современные политические события и войны. Так, в одной из сцен Руслан меняет камзол на куртку-аляску и джинсы. В спектакле также присутствует бордель, а Черномор соблазняет Людмилу с помощью тайского массажа. Не обошлось и без комических элементов: пьяный Фарлаф танцует стриптиз на столе.

Режиссёр Дмитрий Черняков советует родителям не приводить детей на это представление. Хотя он утверждает, что дело не в эротике, а в сложности понимания: «Дети не всё поймут, хотя современные дети много знают о любви», – цитирует его Интерфакс.

В новой интерпретации «Руслана и Людмилы» будут активно использоваться технологии отреставрированной сцены Большого театра. Среди них плазменные экраны, улучшенная акустика и большое сценическое пространство. Черняков называет этот спектакль своей самой амбициозной работой.

Изначально подход Чернякова к «Руслану и Людмиле» вызывал ряд проблем на сцене. Сообщения о том, что Михаил Петренко был против такой интерпретации, вызывали недоумение. Однако, похоже, сейчас среди участников спектакля царит полное взаимопонимание. По словам Петренко, это не детский утренник, как в постановке Мариинского театра, а серьезная душераздирающая драма, которая может вызвать большой скандал. Режиссёр Черняков отметил, что не ожидал такого резонанса: «Это не мой стиль, не моя чашка чая».

Следующей премьерой нового сезона станет балет «Спящая красавица» в постановке Юрия Григоровича. Этот спектакль впервые будет показан на отреставрированной сцене всего через две недели.

Оцените статью
Ритм Москвы