Президент Дмитрий Медведев сегодня выступил с жестким комментариями по поводу состояния гражданской авиации в стране. Начальник летно-испытательного центра НИИ гражданской авиации Рубен Есаян поддерживает позицию президента, однако подчеркивает важность анализа состояния имеющегося авиапарка перед обновлением технологий.
По его мнению, российскому авиапрому необходимо предоставить несколько лет для интенсивного развития, в течение которых можно было бы упростить правила ввоза иностранных самолетов. Такой подход предлагает и председатель думского Комитета по транспорту Сергей Шишкарев, который отметил, что в текущих условиях российская авиапромышленность не может полностью обеспечить потребности страны.
В связи с последними событиями во всех авиакомпаниях, использующих самолеты Як-42, в ближайшие три дня будет проведена внеплановая проверка. Об этом сообщил министр транспорта Игорь Левитин. Заместитель министра транспорта Валерий Окулов добавил, что по результатам данной проверки будут приниматься индивидуальные решения касаемо дальнейшей эксплуатации этих машин.
Важно отметить, что у компании «Як-Сервис», владеющей разбившимся под Ярославлем Як-42, может быть отозван сертификат эксплуатанта – это вероятность не исключают в Росавиации. Тем не менее, у этой модели есть и немало защитников. Главный редактор журнала «Взлет» Андрей Фомин утверждает, что Як-42 является достаточно надежным самолетом.
С 2012 года для авиакомпаний, выполняющих регулярные пассажирские перевозки, вводятся новые строгие нормативы. Как сообщил Игорь Левитин, с 2012 года авиакомпании должны будут иметь как минимум 10 воздушных судов с количеством мест более 50, а с 2013 года – не менее 20.
Президент Медведев также заявил о намерении закрыть те авиакомпании, которые не смогут соответствовать новым техническим требованиям. Однако исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе предупреждает, что сокращение числа авиакомпаний может привести к росту цен на билеты, особенно на внутренних рейсах. В то же время глава пресс-службы Ростуризма Олег Мосеев выразил уверенность в том, что удастся избежать повышения тарифов.
Депутат Госдумы из комитета по безопасности Геннадий Гудков считает, что проблема заключается не столько в самолетах, сколько в системе организации воздушных перевозок в России. Он также указывает на ответственность властей за участившиеся трагедии. Гудков подчеркивает, что российская авиация в настоящее время является одной из самых опасных и дорогих в мире.
Заметим, что сегодняшние заявления Дмитрия Медведева о необходимости кардинальных изменений в гражданской авиации прозвучали в Ярославле, куда президент прилетел для участия в мировом политическом форуме. Однако из-за авиакатастрофы он внес изменения в свой график и первым делом посетил место трагедии, а затем принял участие в заседании комиссии по расследованию обстоятельств крушения Як-42.