В ходе судебного заседания, произошедшего 2 января, один из лидеров движения «Солидарность» оказался без стула, что вызвало немало обсуждений среди присутствующих. Борис Немцов был вынужден стоять на протяжении пяти часов, поскольку в зале суда не нашлось даже простого стула или старой табуретки. Это обстоятельство вызвало возмущение его сторонников, среди которых были политики и лидеры оппозиции. Они отметили, что действия судьи Ольги Боровковой, не позволившей Немцову присесть, выглядели как проявление садизма и полностью соответствовали общей атмосфере процесса.
Как итог, оппозиционера приговорили к 15 суткам ареста за предполагаемое неповиновение милиции, и он не смог встретить Старый Новый год на свободе. В настоящее время Борис Немцов находится в спецприемнике на Симферопольском бульваре, возле которого ежедневно проходят акции протеста.
После длительного молчания Тверской суд высказался по ситуации с отсутствием стула для Немцова, отметив, что он остался стоять по собственному желанию, несмотря на предложение судьи присесть. Пресс-секретарь суда, Александра Березина, также сообщила, что защита оппозиционера не подавала ходатайство о предоставлении стула.
Стоит отметить, что накануне этого заседания Немцов провел два дня в бетонной камере без окон. Арест Бориса Немцова, а также других оппозиционеров, таких как Илья Яшин, Эдуард Лимонов и Константин Косякин, вызвал острую реакцию на Западе. Госдепартамент США и международные правозащитные организации выразили свою критику по этому поводу.
Не остался в стороне и московский театральный режиссёр Михаил Угаров, который, узнав о том, что Немцов не мог сидеть в суде, предложил обеспечить суд ненужной мебелью. Он также призвал блогеров принести старые стулья к зданию суда. «Пускай они разгребают их, люди, преступающие закон», – написал Угаров в своем блоге, добавив, что не исключает возможность встречи людей со стульями с автобусом милиции на выходе из суда. «Это был бы идеальный мир», – отметил он в одном из интервью.
Борис Немцов должен выйти на свободу 15 января. Оппозиционный политик обжаловал свой арест в Европейском суде по правам человека, который принял жалобу и намерен рассмотреть её в приоритетном порядке.