В своей ответной речи он обрушился с критикой на современный порядок вещей, сложившийся в профессии, не пожалев и себя. Первые лица российского телевидения, в самом прямом смысле этого слова, еще до начала церемонии убеждали друг друга и журналистов в том, что серебряная статуэтка – это признание вершины мастерства, смелости и новизны. Отличие этого награды от многих других – верность журналистскому долгу говорить людям правду. Так работал Владислав Листьев, о чем его вдова напомнила в начале церемонии.
Когда первый лауреат, Леонид Парфенов, с комом в горле начал читать свою ответную речь, стало ясно, почему в первую студию «Останкино» пустили лишь избранных. Это прозвучало как приговор современному телевидению. Автор своего неповторимого стиля рассказал о том, как навестил в больнице избитого коллегу Олега Кашина. Парфенов никого не стал обвинять, заметив, что он сам не борец. Однако, когда он умолк, в комнате, где была организована трансляция, наступила гробовая тишина. Все переглянулись.
Самая значимая телевизионная премия транслировалась не по Первому и телеканалу Россия в прямом эфире, а в YouTube. Патриархи телевидения, Владимир Познер и Анатолий Лысенко, отдали дань уважения, напомнив, что часто не соглашались с героем вечера. Константин Эрнст и Олег Добродеев ограничились анонсом новых передач. Возможно, они выскажутся позже, с экранов, которые перестали смотреть самые активные граждане страны, как точно подметил Парфенов.
Премия Владислава Листьева станет ежегодной, при этом единственным лауреатом может стать не только один человек, но и целая программа или проект. Это событие подчеркивает важность журналистики и её роль в современном обществе, а также необходимость открытого диалога о проблемах, с которыми сталкиваются работники СМИ.