Лауреат нобелевской премии по физике Андрей Гейм признался в интервью «Эху Москвы», что не видит возможности продолжать свою карьеру в России, в том числе в проекте «Сколково»

Забавно, что слухи о приглашении в Сколково продолжают ходить, однако на самом деле меня никто не звал. Я искренне люблю свою Родину и часто вспоминаю о детстве, но сейчас, находясь в Великобритании, я горжусь своей отлично работающей лабораторией, которую создавал долгие годы. Деньги для меня не являются приоритетом. Что меня может заинтересовать? Быть большим начальником? В английских газетах я уже значусь в таком статусе.

Считаю, что сам вопрос «поставлен с ног на голову». Сколково не нуждается ни во мне, ни в Константине Новоселове. Вам нужны свои люди, которые способны развивать отечественную науку. Мы уже получили свои Нобелевские премии, и, увы, наш шанс что-то изменить уже прошел. России необходимы свои ученые, которые смогут открыть новые горизонты, подобно графену.

Чтобы в российской науке произошли реальные изменения, нужно кардинально пересмотреть инфраструктуру, что невозможно сделать за короткий срок, например, 5-10 лет. Необходима долгосрочная программа инвестиций на многие годы, только тогда можно создать подходящие условия для науки. Ничто не мешает России выйти на международный уровень в научных исследованиях. Если выделять 2-3 процента от государственного бюджета на науку, то через 50 лет она достигнет достойного уровня.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы