В этом году российский фильм вновь оказался в центре внимания, получив сразу несколько наград на престижном международном фестивале. Критики отмечают, что судейской коллегии было непросто, и их главный выбор вызвал бурную реакцию. Так, «Золотой лев» в этом году присудили Софии Копполе за картину «Где-то». Председатель жюри Квентин Тарантино подчеркнул, что данный фильм является настоящей работой художника. Однако сама режиссер, по ее признанию, не ожидала подобного признания.
Не остались без внимания и журналисты, которые в зале пресс-конференций отреагировали на награду свистками, что свидетельствует о неоднозначной реакции публики. В то же время, по поводу награды за лучшую режиссуру разногласий не возникло. «Серебряный лев» был вручён Алексу де ла Иглесии за его работу «Печальная баллада для трубы». Лучшим актером фестиваля был признан Винсент Гало, а титул лучшей актрисы получил Ариане Лабед.
Российский фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко также не остался без наград. Эта картина, посвященная исчезнувшему народу меря и их уникальным обрядах, завоевала три премии — за лучшую операторскую работу, за киноязык и за гуманизм. Квентин Тарантино охарактеризовал фильм как «поэтическое произведение», а продюсер программы Игорь Мишин отметил талант оператора Михаила Кречмана.
Фильм уже купили для проката в Европе, и во Франции он выйдет одновременно с премьерой в России в конце октября. Оператор Михаил Кречман стал известен в Венеции благодаря ленте Андрея Звягинцева «Возвращение», которая получила «Золотого льва» семь лет назад. Таким образом, «Овсянки» продолжает традиции качественного российского кино, получающего признание как на родине, так и за границей.