7 раз меняла машину, пока не села в RAV4. От SAAB до Mercedes — всё продавала: почему Toyota стала финалом?

7 раз меняла машину, пока не села в RAV4. От SAAB до Mercedes — всё продавала: почему Toyota стала финалом?0 pexels

Бывают водители, которые про свою машину знают абсолютно всё: и про лошадиные силы, и про давление в шинах. А есть те, кто просто садится и едет, получая от этого кайф. Моя знакомая Марина из Риги — как раз такая.

Недавно мы с ней поговорили про её Toyota RAV4 и про то, как вообще живется автолюбителям в Латвии. Получилась довольно занятная история.

Марине 44, за рулем она уже 20 лет, а на своей белой RAV4 разъезжает с 2021 года. И представь, она до сих пор точно не знает, какой у нее объем двигателя. «Вроде бы двухлитровый», — говорит и смеётся. Зато она может подробно рассказать, как машина помогла ей избежать аварий.

От SAAB до Toyota — 20 лет за рулем

Права Марина получила в 2004-м, в 24 года. Тогда в Латвии ещё были свои латы, и всё обучение вместе с экзаменами обошлось ей в 180 латов — это примерно 280 евро. Сейчас, по её словам, только за учёбу нужно отдать 1000–1200 евро, плюс медкомиссия, экзамены, оформление — в сумме выходит почти две тысячи.

Ещё один интересный момент: в Латвии все водители обязаны пройти курс первой помощи. Четыре часа тренируются на кукле по имени «Аннушка» — учатся делать искусственное дыхание и массаж сердца. Без этого на экзамен не пустят. Хорошо бы и у нас такое ввели — возможно, тогда люди на дорогах в сложных ситуациях действовали бы увереннее.

Первой машиной Марины стал старый SAAB 9000 на газу. Ему было уже лет десять, но ездил он неплохо. Правда, недолго — через полгода двигатель сломался прямо посреди дороги. Марина вспоминает, как первый раз заезжала на заправку: «Боялась зацепить колонку, раз десять перестраивалась!» Хорошо, что газ ей заправлял сотрудник, а то было бы сложно.

После SAAB у неё было несколько BMW: сначала десятилетняя «трёшка», потом шестилетний X5 (у него сломался экран), а потом почти новый Mercedes Gelandewagen. С «Геликом» вышла целая история — машине было всего три года, но она постоянно ломалась, особенно проблемы были с электроникой. Через полтора года Марина его продала.

Потом был BMW X6 в лизинг — пять лет ездила без особых хлопот. Но продать его пришлось по забавной причине: коллеги начали смотреть на неё косо. Оказывается, в Латвии владельцев BMW считают немного выпендрёжниками. Представляешь? Пришлось сменить машину из-за мнения окружающих!

Toyota RAV4 — выбор за 38 тысяч евро

На RAV4 Марину уговорил муж. У него такая же, у свекрови — тоже, получился целый семейный парк. Сама Марина сначала думала о Lexus, но когда увидела новую RAV4 в белом цвете — сразу влюбилась. Да и цена сыграла роль: 38 тысяч евро против 120 тысяч за BMW с похожей комплектацией. Разница-то в три раза!

В латвийских салонах Toyota тогда предлагали три комплектации RAV4. Базовая за 20 тысяч — с тканевой отделкой, без люка, выглядела скромно. Средняя за 30 тысяч — уже с кожей, но люка тоже не было. И топовая за 38 тысяч — со всеми возможными опциями. Докупать уже было нечего. Марина, естественно, взяла топовую.

Отдельно она установила только автономную печку за 700 евро. Ставила у частного мастера. Печка включается за час до поездки, и машина прогревается прямо на улице. В латвийские зимы — просто незаменимая вещь. Хотя в машине и так есть подогревы: сидений, руля и стёкол.

Покупала она машину в лизинг на пять лет. Схема простая: 10% первоначальный взнос, потом по 500 евро в месяц. Если кредитная история хорошая, заявку одобряют в тот же день. Правда, саму машину пришлось ждать полгода — сказался дефицит из-за пандемии.

Девушка за рулём: почему она не интересуется техническими деталями

Марина по образованию инженер, но к машинам это не относится. «Для меня это просто способ передвижения», — говорит она. О том, что у неё двигатель 2.0 и вариатор, она узнала от мужа совсем недавно. Зато она отлично разбирается во всех функциях: для чего какие кнопки, как помогают камеры при парковке и так далее.

Она точно знает, что у машины полный привод. Зимой всегда включает режим Snow — машина отлично держится на льду. Ещё у неё есть адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора. Салонное зеркало превращается в экран, если багажник забит — тогда можно смотреть через камеру заднего вида. Очень удобно!

Из минусов — небольшой бак, всего 55 литров. Расход топлива в городе — 8–9 литров на сотню, по трассе — около 7. При цене бензина 1,52 евро за литр выходит довольно накладно. «Много это или мало — решайте сами», — говорит Марина.

В машине есть три режима езды: Eco, Normal и Sport. В Eco, по её словам, машина еле ползёт, никого не обгонишь. Sport она включает редко — жрёт слишком много бензина. В основном ездит на Normal.

Умная машина, которая подстраховывает

Больше всего Марину впечатляет система экстренного торможения. Однажды она выезжала задом со школьной парковки, и машина вдруг резко затормозила. «Тряхнуло так, что я испугалась! Смотрю в камеру — а там мелькает самокат. Школьник пронесся, я его даже не заметила!»

Таких случаев у неё уже три. Машина реально помогает избежать аварий. «За это ей отдельное спасибо», — говорит Марина с теплотой.

Техобслуживание и первые проблемы

Техобслуживание она проходит каждые 15 тысяч километров. После каждого визита в сервис дилер присылает видео с выполненными работами — всё честно и прозрачно. Последнее ТО на 60 тысячах км обошлось в 493 евро. Плюс 1200 евро за замену колодок и дисков — они просто износились.

Первая серьёзная проблема случилась недавно — во время поездки стал отключаться экран. В сервисе сначала перезагрузили систему за 70 евро — не помогло. Потом признали гарантийный случай (гарантия 5 лет), но до сих пор не могут найти причину. Проблема так и не решена.

Ещё оказалось, что диски склонны трескаться. Хорошо, что шины сдуваются медленно, и Марина всегда успевает доехать до сервиса — менять колесо на дороге не приходилось.

Химчистку салона она делает сама — в сервисе её не устроило качество. «Больше не хочу, чтобы кто-то посторонний лазил в салоне моей машины», — говорит она категорично, пишет Дзен-канал AutoView.

Страховка по-латвийски

ОСАГО в Латвии называется ОКТА. На RAV4 оно стоит 59 евро в год. Каско — 334 евро в год. Вроде недорого, но есть свои нюансы!

Франшизы (их там называют «самориски»): в случае аварии — 450 евро из своего кармана, при краже чего-либо из машины — 140 евро, при угоне — 10% от стоимости авто. То есть если машину угонят, Марина потеряет почти 4000 евро.

За 20 лет вождения у Марины было три аварии. Два раза виновата была она, один раз — другой водитель. Интересно, что в Латвии, если нет пострадавших и все согласны с тем, кто виноват, полицию вызывать не нужно. Просто заполняешь специальный бланк (они есть на любой заправке) — и всё. На это уходит минут 15–20.

С каско проблем не было: через 5 дней после подачи документов машину забирают в ремонт без лишних вопросов.

Сколько стоит содержать RAV4 в Латвии

С 2021 года на ТО и ремонт ушло около 1700 евро. Транспортный налог — 160 евро в год (у Марины трое детей, поэтому ей сделали скидку 50%). Техосмотр — 35 евро. В общем, машина занимает 10–15% семейного бюджета.

«Я обожаю свою RAV4», — признается Марина. «Это идеальный для меня вариант. Если когда-нибудь и буду менять, то только на другую Toyota. Может, к тому времени появится что-то ещё интереснее».

Вот такая история. Марина не разбирается в лошадиных силах, зато точно знает, что её машина надёжная и безопасная. И, может, это и есть самое главное? Необязательно быть экспертом в автомобилях — можно просто наслаждаться поездками. И, судя по всему, Toyota RAV4 с этой задачей справляется на отлично.

https://pg13.ru/news/78956

Ирина Попова

Исследователь народных традиций и автор ежедневных публикаций о приметах, обычаях и народной мудрости. Помогает сохранять связь с корнями и понимать язык природы. Также публикует свежие новости о текущих трендах и ситуации в стране.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы