Официальный представитель Управления внутренних дел Ольга Илюхина сообщила о том, что с 20 мая за каждой семьей, где погиб шахтёр, был закреплён сотрудник милиции. В ходе работы с подшефными семьями милиционеры проводили встречи, информируя их о возможных рисках и разъясняя, куда можно обратиться за помощью.
Ранее на Интернет-сайт губернатора Кемеровской области поступило письмо от вдовы шахтера, в котором она утверждала, что у неё вымогали половину компенсации, положенной за смерть мужа. В связи с этим Следственный комитет при Прокуратуре начал проверку по сообщениям об угрозах и вымогательстве.
Депутат от КПРФ Нина Останина высказала мнение, что попытка вымогательства и угрозы семьям шахтеров в Междуреченске служат предлогом для усиления мер безопасности в городе. Она выразила убеждение в том, что угрозы действительно имели место, однако предположила, что власти могут использовать эту ситуацию как «спектакль» для принятия чрезвычайных мер.
Останина отметила, что не верит в существование преступной группировки, которая, согласно ряду СМИ, требовала от вдовы погибшего шахтера 500 тысяч рублей. «Если бы такая группировка существовала в Междуреченске, то усиленный режим, введённый в городе с 9 мая, давно бы уже позволил её нейтрализовать», — сказала депутат.
По её мнению, власти стремятся предотвратить массовые акции и выступления шахтеров в Кузбассе. «Меня не удивит, если завтра появится какая-то придуманная информация об угрозе, которая возникла для всего региона, и губернатор потребует введение в Кузбасс представителей федерального центра от МВД», — добавила она. «Что произошло в Междуреченске, завтра и послезавтра будет в других городах».
Также Нина Останина подчеркнула, что среди жителей города обсуждение вопросов компенсации не ведется, а единственным поводом для возмущений являются заявления собственника шахты «Распадская» и губернатора Кемеровской области Амана Тулеева о «достойной зарплате» шахтеров.