В московском ГИБДД не подтверждают, но и не опровергают информацию о том, что автовладельцы использовались в качестве живого щита при задержании нарушителя

В Москве продолжаются проверки информации о предполагаемом использовании автомобилей граждан для создания барьера на дороге. В Управлении ГИБДД по столице сообщили, что комментарии по данному инциденту будут доступны только по завершении проверки.

Автомобилист Станислав Сутягин сообщил о том, что 5 марта, около половины шестого утра, он двигался по МКАДу в сторону Ярославского шоссе. На дороге его и других водителей остановили инспекторы, которые указали, как расположить свои машины. Вскоре после этого мимо проехала серебристая «Ауди», протаранив как его автомобиль, так и стоящую рядом «Волгу». Инспекторы, не задержав нарушителя, сели в свои машины и уехали.

Сутягин уточнил, что один из инспекторов забрал у него и водителя «Волги» документы, заявив, что поскольку «Ауди» скрылась, они не смогут рассчитывать на компенсацию ущерба, если их автомобили не застрахованы по КАСКО.

Владимир Федоров, бывший глава автоинспекции и член Совета Федерации, отметил, что сотрудники ГИБДД не имеют права использовать автомобили граждан для организации заслонов на дороге, особенно в случае, когда в машинах находятся люди. Он подчеркнул необходимость срочного служебного расследования по данному инциденту и заявил, что должно быть немедленно назначено служебное расследование.

По его словам, действия сотрудников ГИБДД в этом случае являются недопустимыми. В соответствии с законодательством, использование частного автотранспорта возможно лишь в строго определенных случаях, когда водитель «обязан» предоставить свой автомобиль. Также Федоров отметил, что согласно правилам дорожного движения, владельцы транспортных средств имеют право на возмещение ущерба в установленном законом порядке.

Кроме того, он уточнил, что водители, чьи автомобили пострадали в результате действий ГИБДД, могут обратиться за возмещением ущерба не в прокуратуру, а в ГУВД. Однако использование транспортных средств для перекрытия дороги допускается только в тех случаях, когда задействованы служебные или грузовые автомобили. Инспекторы должны были информировать водителей о том, для чего используются их машины, и предложить им покинуть транспорт.

Также Федоров подчеркнул, что сотрудники ГИБДД обязаны были доложить о произошедшем инциденте своему начальству в тот же день, зафиксировав его в рапорте. Если ущерб автомобилю Сутягина был нанесен в результате использования его машины в качестве «живого щита», то согласно закону МВД должно выплатить ему компенсацию.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы