Фото: Правительство Ростовской области
В Ростовской области реализуется комплекс мер поддержки для многодетных семей. С 2025 года по указанию врио губернатора Юрия Слюсаря введена новая мера: молодые семьи получают единовременную выплату при рождении третьего (или последующих) детей.
Размер единовременной выплаты составляет 300 тысяч рублей. Право на её получение имеют родители, чей возраст не превышает 35 лет.
Не зависит от дохода
С начала 2025 года в Ростовской области более 650 молодых многодетных семей уже получили единовременную выплату за рождение третьих (или последующих) детей. Эта мера поддержки реализуется в рамках регионального проекта «Многодетная семья» в рамках национального проекта «Семья».
В течение года, по оценкам Министерства труда и социального развития Ростовской области, новой мерой смогут воспользоваться не менее 1,3 тысячи человек. На эти цели из федерального и областного бюджетов выделено около 400 миллионов рублей.
Получить выплату могут молодые семьи или одинокие родители в возрасте до 35 лет включительно. Эта помощь предназначена гражданам России, постоянно проживающим на территории Ростовской области. Уровень дохода и наличие имущества у семьи не имеют значения: мера поддержки доступна всем молодым многодетным родителям. Для оформления выплаты нужно обратиться в орган социальной защиты населения по месту регистрации.
Не только деньгами
Молодые многодетные семьи на Дону могут рассчитывать не только на финансовую помощь, но и на другие формы поддержки. С начала 2025 года в Ростовской области начала действовать компенсация половины стоимости обучения одного из детей из многодетных семей до 23 лет в учреждениях среднего профессионального образования и вузах региона.
Уже более ста семей обратились за компенсацией половины затрат на обучение. Это важная мера, ведь она открывает возможности для профессионального развития детей из многодетных семей. Поддержка доступна всем многодетным семьям, независимо от уровня доходов и имущества.
Компенсацию могут получить родители или дети, если они самостоятельно оплачивали своё обучение. Как ожидают региональные власти, в 2025 году этой мерой смогут воспользоваться 1,5 тысячи донских семей. На эти цели в областном бюджете предусмотрено почти 100 миллионов рублей.
Компенсация расходов будет предоставляться за период обучения с 1 января 2025 года.
Пункты проката
Также в регионе открылись пункты проката необходимых предметов для новорожденных. Всего 27 таких учреждений начали работать в 20 населённых пунктах Ростовской области. Это ещё одна новая мера поддержки, которая заработала на Дону с 2025 года в рамках национального проекта «Семья».
На создание таких пунктов из регионального бюджета было выделено почти 70 миллионов рублей. Молодые родители могут взять в аренду кроватки, пеленальные столики, коляски (трансформеры и прогулочные), манежи, стульчики для кормления, автокресла, ходунки и ванночки. По прогнозам специалистов, только в 2025 году услугами пунктов проката воспользуются не менее полутора тысяч донских семей.
«Это удобно, поскольку все предметы нужны ненадолго. Та же самая ванночка, кресло, ходунки», — отметили многодетные родители Андрей и Надежда Василенко.
Новая мера поддержки поможет сделать жизнь родителей проще и комфортнее в первые месяцы жизни малышей.
Обратиться за помощью в пункты проката могут молодые, студенческие и многодетные семьи. Кроме того, как сообщают в Министерстве труда и социального развития Ростовской области, в будущем круг получателей планируется расширить.
Региональные власти также стремятся к тому, чтобы к 2027 году пункты проката заработали во всех городах и районах Ростовской области.
Напомним, что в Ростовской области ежегодно около 200 тысяч семей пользуются различными мерами социальной поддержки. Одна из самых популярных и востребованных — это предоставление регионального материнского капитала. В 2025 году его размер составляет более 150 тысяч рублей. Также жителям региона ежемесячно выплачиваются пособия по случаю рождения и воспитания ребёнка. Социальная помощь по социальным контрактам оказывается многодетным семьям в приоритетном порядке.