Начальник городской подземки Дмитрий Гаев не исключает изменения в тарифной системе метрополитена. По его словам, новый принцип работы будет заключаться в том, что чем дальше едет пассажир, тем больше он платит. Этот подход Гаев назвал будущим столичной подземки.
Однако о введении тарифных зон можно будет говорить только после строительства альтернативной кольцевой линии. Она будет отличаться от существующей, позволяя поездам перемещаться между различными частями столицы, минуя центр. Это, по мнению Гаева, позволит пассажирам сэкономить время в пути и сократить количество пересадок.
За комфорт, однако, придется платить больше. Новая линия будет подключена к веткам метро, которые обеспечат сообщения между ближайшими районами Подмосковья и столицей.
Кроме того, Гаев поддержал надежды жителей Зеленограда, озвучив возможность проведения метро в этот город. Существуют несколько вариантов, включая легкое, классическое подземное метро или скоростной трамвай.
Гаев также отметил, что на сегодняшний день метрополитен теряет от 600 до 800 пассажиров, однако недавний снегопад положительно сказался на показателях, и люди снова начали использовать метро. В планах на май следующего года открытие станций «Марьина роща» и «Достоевская», а также, возможно, других объектов — если экономическая ситуация не ухудшится.
В следующем году на строительство новых линий и станций Москве выделено 24 миллиарда рублей, о чем сообщил Дмитрий Гаев.