От адреналина до зависимости: что происходит с женщиной во время ревности
Онлайн-платформы всё чаще используют психологические приемы для привлечения внимания потребителей и стимулирования крупных покупок. Об этом сообщила эксперт в области маркетинга Елена Соловьева. Какие же уловки применяют маркетплейсы?
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые шесть месяцев текущего года россияне потратили на онлайн-шопинг 5,3 трлн рублей, 97% из которых — в магазинах и маркетплейсах.
«Маркетплейсы — это электронные платформы с виртуальными полками и товарами, работающие по принципам электронной коммерции и машинных алгоритмов», — разъясняет Соловьева. Она добавляет, что аналогичные принципы алгоритмов используются в социальных сетях: чем дольше пользователь изучает товар, тем больше аналогичных позиций он видит в ленте.
Она выделила 6 приемов, которые «заставят» человека проводить больше времени на этих платформах.
1. Персонализация
Алгоритмы анализируют всю историю покупок и предпочтения пользователя. Они всегда предлагают популярные товары, которые часто приобретаются вместе с выбранным продуктом. Так, у вас в корзине может оказаться вещь, которую вы не планировали добавлять.
2. Неверный рейтинг
Часто продавцы просят оставить положительный отзыв о товаре, после чего покупатель получает виртуальные баллы за свой отзыв. Эти бонусы, разумеется, можно использовать только на данной платформе.
3. Рекламные баннеры
Нередко можно увидеть объявления с фразами: «Только сейчас»; «Только сегодня». И покупатели «поддаются» на такие объявления, добавляют товар в корзину и оказываются в психологической ловушке. Им становится трудно отказаться от товара, который они уже восприняли как свой, отмечает эксперт.
4. Удобство
В этом пункте раскрывается вся «забота» маркетплейсов: они находятся в непосредственной доступности, практически от любого товара можно отказаться, бесплатная курьерская доставка тоже является привлекательной. Не выходя из дома, всегда можно обратиться в службу поддержки.
5. Оплата
Соловьева акцентирует внимание на том, что виртуальные деньги психологически легче тратить, чем наличные. Так, на онлайн-платформах также появляются банковские функции: пользователь может легко оформить карту и получить приятные скидки. Не стоит забывать и о возможности рассрочки.
6. Элементы соцсетей
Большую часть пользователей составляют люди в возрасте 25-45 лет, которые привыкли «жить» в социальных сетях. Главная задача всех платформ — удержать внимание пользователей и создать «ощущение привычного пространства». Поэтому у людей есть аккаунты, никнеймы и аватары. Специалист отметила, что многие заходят на платформы, чтобы отдохнуть и «расслабить мозги».
В завершение Соловьева рекомендовала разумно подходить к выбору товаров. Также следует помнить, что алгоритмы наблюдают за всем. «Имейте в виду, что алгоритмы отслеживают всё: каким смартфоном вы пользуетесь (с более дорогого устройства и цены будут выше), как много вы тратите в конкретной категории, в какое время суток вы заходите на платформу», — подытожила она.
По материалам aif.ru (16+).
Источник