Ситуация в Аденском проливе обостряется с каждым днем

За последние сутки сомалийские пираты захватили два новых корабля, однако одновременно поступили сообщения об освобождении торгового судна из Гонконга. Проблема пиратства в этом регионе становится все более серьезной, причем масштабы ситуации таковы, что новости о новых захватах появляются практически каждый день. В этом году пираты из Сомали уже захватили 39 судов, проведя 95 нападений у западного побережья Африки, при этом остаются в плену около 17 кораблей с приблизительно 200 моряками на борту.

На днях в руках пиратов оказались рыболовецкое судно из Таиланда и сухогруз из Гонконга. Информация о судьбе моряков пока не раскрыта. Также имелись сообщения о захвате греческого сухогруза, но позже эти данные были опровергнуты. В то же время начались переговоры об освобождении саудовского супертанкера с нефтью стоимостью более 100 миллионов долларов. По данным южноафриканских СМИ, пираты требуют выкуп в размере 5 миллионов долларов. Однако официальные подтверждения этой информации пока отсутствуют.

С другой стороны, поступили более обнадеживающие новости: пираты освободили судно Great Creation, захваченное два месяца назад, где находились 25 членов экипажа. Кроме того, индийский военный корабль разбил пиратское судно «Табар», открыв по нему огонь после попытки тарана. Аденский залив, являющийся важнейшим морским торговым путем между Европой и Азией, осуждается как зона повышенной опасности. По оценкам, через этот залив проходит порядка 16,000 судов в год, а одна треть мировых перевозок нефти осуществляется через Аденский залив и Суэцкий канал.

Учитывая нестабильность в этом районе, известная лондонская страховая компания Lloyd’s выпустила новый вид страховых полисов для судов, проходящих через Аденский залив, практически на случай захвата команды. Первая страховка обойдется в 12 тысяч долларов, вторая — в 19 тысяч долларов. По мнению экспертов, Аденский залив стал «военной зоной» с высоким уровнем риска для проходящих через него судов. В этом районе сейчас находится до 300 судов различных категорий, и каждый десятый из них подвергается атаке пиратов.

Чтобы взять ситуацию под контроль, некоторые страны направили военные суда для патрулирования Аденского залива. В этом регионе находятся российский сторожевой корабль «Неустрашимый», индийские военные корабли и группа ВМС США, а также патрулируют НАТО. Согласно международному праву, применение силы против пиратов разрешено. Борьба с пиратством должна проводиться строго в соответствии с международными нормами, как отметил президент Ассоциации международного морского права.

Эксперт указывает, что борьба с пиратством осуществляется на основе принципа универсальной уголовной юрисдикции: любое государство имеет право арестовать пиратское судно, вне зависимости от национальности. Также необходимо координировать международные усилия в этой сфере, поскольку сейчас военно-морские силы разобщены.

Насущный вопрос борьбы с пиратством был включен в повестку дня заседания министров обороны НАТО, которое пройдет в Брюсселе. Попытки местных рыбаков в Сомали также обостряют эту проблему. Местные жители сообщают, что иностранные траулеры истощают рыболовные угодья, что подталкивает часть населения к пиратству. В этом году сомалийские пираты получили около 30 миллионов долларов в качестве выкупа за захваченные суда.

На фоне этого, международное сообщество осознает вызовы, стоящие перед ним. Министры иностранных дел ряда стран призывают к глобальным действиям против пиратства, а постоянный представитель России при НАТО подчеркивает необходимость совместного ответа на угрозу, исходящую от пиратов, однако отмечает, что это взаимоотношение затрудняется текущими сложностями в сотрудничестве с НАТО.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы