Григорий Грабовой приговорен к 11 годам лишения свободы в колонии общего режима. Таганский суд Москвы вынес решение, признав так называемого «целителя» мошенником, который обманным путем получал деньги у граждан, обещая «воскресить» их покойных родственников.
Адвокаты Грабового уверяют в его невиновности, утверждая, что его слова были неправильно истолкованы. Один из защитников, Михаил Цыганенко, выразил недоумение по поводу вынесенного приговора.
Григория Грабового можно назвать представителем нового поколения псевдоцелителей. Уроженец Казахстана начал свою деятельность в России в середине 90-х годов. Экстрасенс, академик Ноосферных знаний, он сам себя называл Иисусом Христом во втором пришествии. На протяжении долгого времени ему не мешали заниматься деятельностью, которая позже была охарактеризована как мошенническая.
Первые негативные отзывы о его деятельности появились после трагедии в Беслане. А пока Грабовой, вооруженный пачками дипломов и шестью лицензиями на различные открытия, располагал полным доверием общественности. Он впервые проявил себя еще в 1991 году за пределами России, когда, объявив себя ясновидящим, начал проводить «экстрасенсорную диагностику» для самолетов высокопоставленных чиновников Узбекистана.
По данным ряда источников, республиканское управление гражданской авиации даже заключало контракты с фирмой Грабового, а на его счета в Лондоне переводили значительные суммы — последние выплаты достигали двух миллионов рублей.
Постепенно Грабовой решил расширить свои возможности и переехал в Москву, где познакомился с Георгием Рогозиным, заместителем начальника службы безопасности во времена президенства Бориса Ельцина. Грабовой утверждает, что консультировал Кремль на протяжении двух лет и начал объединять сторонников своего учения «О спасении и гармоничном развитии».
Прокуратура долгое время не замечала признаков деятельности секты, существующей в России с 98 года. По данным «Новой газеты», за это время секта разрослась до огромных размеров, открыв филиалы в 250 городах страны и став популярной в Латвии, Украине, Казахстане и других странах СНГ. К 2004 году количество адептов достигло сотен тысяч, а финансовый оборот колебался в десятках миллионов долларов.
Среди последствий этого роста появилась даже партия «ДРУГГ», и Грабовой заявил о своих намерениях участвовать в президентских выборах 2008 года. Общественное внимание к его фигуре возросло в 2004 году, когда он приехал в Беслан и провел серию семинаров, обещая воскресить убитых заложников за 39 тысяч рублей.
Матери Беслана позже заявили, что присутствие Грабового является провокацией и частью грязной кампании, направленной на дискредитацию их движения. Сусанна Дудиева, председатель Ассоциации «Матери Беслана», выразила поддержку Грабовому, назвав приговор несправедливым и клеветническим. Она подчеркнула, что Грабовой никогда не просил денег у пострадавших и не обещал воскрешения их детей.
По словам Дудиевой, Григорий Петрович — единственный человек, которому небезразличны страдания простых людей. Вместе с тем, Элла Кесаева, сопредседатель всероссийской общественной организации «Голос Беслана», считает, что приговор Грабовому, хотя и строгий, мог быть справедливым. Она отметила, что помимо Грабового и Нурпаши Кулаева, оставшегося в живых из террористов, участвовавших в захвате школы, по бесланской трагедии не нашли больше виновных.
Кесаева также напомнила, что сотрудники милиции, обвиненные в халатности, были освобождены от ответственности благодаря амнистии Госдумы. Михаил Моисеев, представитель пресс-службы Московской патриархии, отметил, что Грабовому необходимо осознать свои поступки.
Приговор стал знаковым событием, вызывающим широкий резонанс в обществе и среди религиозных деятелей, когда речь идет о границах между верой и мошенничеством.