Поднял машину в небо с аэродрома Ташкентского авиационно-производственного объединения им. В.П. Чкалова (ТАПОиЧ) экипаж под командованием лётчика-испытателя Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина Дмитрия Александровича Комарова. 30-минутный полёт прошёл без замечаний.
Самолёты Ил-76ТД широко применялись в народном хозяйстве до начала 2000-х годов. Введение в 2002 году в Западной Европе, Северной Америке, Австралии и Японии ограничений на эксплуатацию самолётов, не отвечающих актуальным нормам по уровню шума на местности, сделало эксплуатацию этой техники на международных трассах нерентабельной. Руководство группы компаний «Волга-Днепр» инициировало работы по модернизации Ил-76ТД за счёт установки двигателей ПС-90А-76 и применения бортового радиоэлектронного оборудования нового поколения.
Единственным заказчиком и эксплуатантом шести самолетов Ил-76ТД-90ВД стала авиакомпания ВолгаДнепр.