Парижские судебные приставы наложили арест на ряд российских активов во Франции

Счета открыты в парижском филиале ВТБ. Информация о блокировке счетов агентства подтверждена. Главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк отметила, что в настоящее время предпринимаются юридические действия для решения данной проблемы. На работу представительства агентства в Париже это не повлияет, — добавила Миронюк.

Согласно документам банка, судебные приставы заблокировали 79 тысяч евро, находившихся на счету агентства. Как указано в акте судебных приставов, под действие постановления об аресте активов попадают средства на счетах Внешэкономбанка, Минфина, Минэкономразвития, Роскосмоса, Рособронэкспорта и Росатома, а также других государственных компаний и учреждений. Постановление было вынесено на основании решения Стокгольмского международного суда по иску швейцарской фирмы «Нога» от 1 февраля 1997 года.

Александр Коган в интервью сообщил о намерении окончательно решить этот вопрос в Женеве и Москве в середине января. Он также отметил, что сумма долга подлежит уточнению. Основная сумма составляет 40 миллионов долларов, кроме того, имеются проценты за просрочку платежа, которые могут составлять примерно 60-70 миллионов.

По данным РБК, ВТБ официально подтвердил арест счетов российских компаний по иску швейцарской фирмы «Noga». Скандальное судебное разбирательство между Россией и этой фирмой продолжается уже почти 15 лет. За это время под арест попадали счета государственных учреждений, корабли и самолеты, а также художественные выставки.

Напомним о непростой истории отношений России с швейцарской компанией. Глава фирмы Нога Нессим Гаон стал известен в России как человек, совершающий атаки на имущество государственных компаний в счет погашения давнего долга. В 1991 году Нога подписала с Россией договор о кредитовании для закупки потребительских товаров и продовольствия, в обмен получая нефтепродукты на сумму в полтора миллиарда долларов. При неисполнении договора Россия обещала ответить по долгам своим имуществом. Однако сотрудничество не сложилось, и стороны заявили о невыполнении обязательств, что стало началом судебных разбирательств.

В 1993 году суд Люксембурга признал законность требований Нога и арестовал российские активы в нескольких банках, но их удалось разморозить. Три года спустя фирма Нога объявила о банкротстве и обвинила Россию в своей неудаче. Однако настоящая война разразилась позже, когда в 2000 году парижский суд наложил арест на счета Банка России, посольства и других учреждений. Хотя арест вскоре был снят, Нога продолжала действовать. Например, французские власти задержали парусник Седов за долги, хотя суд впоследствии признал, что данный корабль не является госимуществом.

Очередная волна разбирательств пришлась на 2005 год, когда в Швейцарии была арестована коллекция картин из Пушкинского музея. Российским чиновникам удалось вернуть картины благодаря вмешательству федерального совета страны. Напомним, что урегулированием ситуации с долгами компании занимался ранее замминистра финансов Сергей Сторчак, который в настоящее время находится под арестом.

Мнение о том, что у России нет долгов перед «Нога», разделяет и бывший первый заместитель министра финансов, ныне сенатор, Андрей Вавилов. Он считает, что это давний спор, который должен быть завершен в пользу России. «Это все жульничество, все выводы есть – аудиторские проверки и решения судов», — добавил Вавилов, подчеркивая важность доведения дела до конца.

Сенатор Сергей Лисовский предлагает инициировать уголовные дела на чиновников, заключавших контракты, и выяснить судьбу средств. «Если мы заплатим, мы признаем, что кто-то из чиновников просто украл эти деньги», — отметил он, добавив, что для государства это небольшие деньги, а проблемы, создаваемые «Нога», наносят гораздо больший урон.

В Управлении делами президента предполагают, что, вероятно, речь идет о счетах Федерального государственного унитарного предприятия «Росзагрансобственность», управляющего российской собственностью за границей. Как заявил пресс-секретарь управляющего делами Виктор Хреков, «Росзагрансобственность» пока не получала документов об аресте счетов и продолжает работать в обычном режиме.

Оцените статью
Ритм Москвы