Международный авиакосмический салон открывается сегодня в Ле-Бурже

В данном мероприятии участвуют компании из 42 стран. Россия впервые представит новый пассажирский ближне-среднемагистральный самолет «МС-21». Заместитель генерального директора Конструкторского бюро имени Яковлева, Аркадий Гуртовой, подчеркивает, что сам самолет будет продемонстрирован на стенде, так как находится на стадии проектирования.

«Роскосмос» планирует подписать несколько новых контрактов на авиасалоне в Ле-Бурже. Официальный представитель «Роскосмоса» Игорь Панарин отметил, что их экспозиция будет значительной и, безусловно, вызовет интерес у посетителей. В «Роскосмосе» также уверены в благоприятных перспективах расширения сотрудничества с Германией в космической сфере, так как немцы проявляют интерес к российским программам пилотируемой космонавтики. Кроме того, в Ле-Бурже запланированы переговоры по совместному российско-европейскому проекту, посвященному изучению Марса.

В мире существуют два главных международных авиасалона: один во Франции, другой в Англии. Французское мероприятие традиционно более дружественно настроено по отношению к России. Об этом заявляет директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, который добавляет, что салон является своего рода индикатором состояния российской авиации.

Россия активно участвует в Международном авиашоу в Ле-Бурже уже почти полвека, где демонстрируются достижения как военной, так и гражданской авиации. В прошлом, на авиасалоне два года назад, была представлена марсианская станция в натуральную величину. Но российская промышленность славится не только техническими достижениями — в конце 80-х годов советские летчики-испытатели на истребителе Су-27 впервые показали новую фигуру высшего пилотажа, названную «Кобра».

С Россией связаны и ряд крупных инцидентов на Ле-Бурже. Шесть лет назад, под конец работы авиасалона, французские судебные приставы попытались наложить арест на часть российской экспозиции, ссылаясь на иски швейцарской компании Noga, которая пыталась взыскать долг с России. Претензии касались двух российских самолетов — истребителя Су-30 МК и учебного самолета Миг-АТ. Однако российским аппаратам удалось покинуть Францию до наложения ареста.

На следующий авиасалон компании «Сухой» и «Миг» решили не отправлять действующие образцы своих самолетов, объяснив это рядом причин, включая неясность судебного решения по иску Noga. На авиасалоне также имели место падения российских летательных аппаратов — одним из таких случаев стало происшествие в конце 90-х, когда истребитель Су-30МК задел хвостом землю при выполнении маневра.

Авиакосмический салон продлится всю неделю, и организаторы ожидают не менее 400 тысяч посетителей. За проведение Международного авиакосмического салона в Жуковском отвечает Федеральное государственное унитарное предприятие «Рособоронэкспорт», которое уже занимается.exportом вооружений и производством автомобилей, титана и спецстали. «Рособоронэкспорту» будут переданы части территорий и зданий Летно-исследовательского института имени Громова, где проходит выставка.

В результате, «Рособоронэкспорт» займет не только прибыльную выставочную деятельность, но и возьмет под контроль один из крупных столичных аэродромов. Специалисты отмечают, что для организации полноценного коммерческого авиабизнеса аэродром в Жуковском приспособлен плохо, и необходимые инвестиции оцениваются от 700 миллионов до 2 миллиардов долларов.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы