Авиакатастрофа в Донецкой области. Погибли все 169 человек, находившиеся на борту.

В результате трагического инцидента разбился самолет авиакомпании «Пулковские авиалинии», выполнявший рейс Анапа – Петербург. Воздушное судно Ту-154 пропало с экранов радаров в 45 километрах от города Донецк. На место предполагаемого падения вылетели вертолеты спасателей, которые вскоре обнаружили горящие обломки и тела 30 погибших у села Новгородское в Донецкой области.

Спасатели сообщили, что при столкновении с землей произошел взрыв, который разбросал фрагменты самолета и тела людей на расстояние до 400 метров. От лайнера остались лишь хвостовая часть, одна дверь и шасси. Очевидцы утверждают, что самолет пытался приземлиться с неубранными шасси и перед падением вошел в пике, что и привело к его падению и взрыву.

По информации авиакомпании, экипаж успел подать сигнал SOS четыре раза до катастрофы. На данный момент рассматриваются несколько возможных причин трагедии: плохие погодные условия, которые могли привести к попаданию в зону турбулентности, молния, а также пожар на борту. Версия о теракте была признана маловероятной представителями «Пулковских авиалиний». Черные ящики самолета на данный момент не обнаружены.

Среди пассажиров, находившихся на борту разбившегося самолета, большинство составляют жители Санкт-Петербурга, о чем стало известно после обнародования списков зарегистрированных на рейс.

Тем временем, в аэропорту Пулково, после прямого репортажа, один из журналистов был задержан представителями правоохранительных органов, которые грубо заявили, что ему не положено находиться в аэропорту. У него забрали документы и аппаратуру, а затем заставили подписать обязательство не осуществлять никаких действий журналистского характера на территории аэропорта без согласия руководства авиапредприятия. Позже его освободили.

Президент Федерации космонавтики России, дважды герой Советского Союза Владимир Коваленок выразил мнение, что причиной крушения не мог стать сильный грозовой фронт, поскольку современное оборудование позволяет обнаруживать и обходить опасные метеоявления. Он отметил, что вероятность, что самолет попал в грозу, крайне мала, так как устройства на борту способны выявлять такие явления за 200-250 километров.

Коваленок также добавил, что речь о причинах падения еще преждевременна. Возможные факторы могут включать отказ обоих двигателей или сильную болтанку, а также воздействие молнии, которая могла воспламенить топливо. «Гадать на кофейной гуще не стоит», — заключил он.

На борту ТУ-154 находилось около 170 человек, на данный момент обнаружено 30 тел погибших. Генерал-майор авиации в запасе Александр Салко подтвердил, что самолет оснащен специальными радиолокаторами для определения грозовых фронтов, и экипаж имеет всю необходимую информацию, чтобы избежать столкновения с ними. Тем не менее, он предположил, что летчики могли попытаться преодолеть грозу, чтобы не отменить рейс.

Салко подчеркнул, что в ситуации, когда невозможно обойти грозу, летчикам следует рассмотреть возможность перенаправления на запасной аэродром по погодным условиям. «Внезапно грозовые облака не могли возникнуть,» — заметил он, добавив, что экипаж перед вылетом обязательно знакомится с метеообстановкой по всему маршруту полета.

Оцените статью
Ритм Москвы