Российские производители уменьшают размер упаковок, чтобы сохранить прежнюю стоимость товаров

Российские производители все чаще уменьшают размер упаковки, чтобы сохранить прежние цены на товары на фоне возрастания собственных издержек. Представители розничных торговых сетей отмечают следующие изменения:

  • Шоколад «Россия» снизил вес плитки с 85 г до 82 г;
  • Вес растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г;
  • Макароны «Макфа» стали весить не 450 г, а 400 г;
  • Объем банок Heineken сокращен до 0,43 литра;
  • Сливочное масло уменьшилось с 180 г до 150 г;
  • Сметана теперь весит 300 г вместо 315 г.

Такие меры производители предпринимают в попытке сдержать цены на фоне роста себестоимости продуктов. Например, компания Danone сообщила своим партнерам о том, что стоимость сухого обезжиренного молока возросла на 35% и составляет 250 рублей за 1 кг. В первом квартале 2022 года ожидается еще одно повышение цен на молоко-сырье — на 17%.

Производители уверяют, что уменьшение объемов упаковки не противоречит мировым трендам в производстве продуктов питания и запросам потребителей. Исполнительный директор компании «Русбренд» Алексей Поповичев подчеркивает, что производители с известными брендами стараются избегать экспериментов с рецептами в угоду снижению себестоимости, чтобы не потерять свою аудиторию. По его мнению, в будущем производители будут вводить больше разнообразных форматов упаковки.

Оцените статью
Ритм Москвы