Российские производители все чаще уменьшают размер упаковки, чтобы сохранить прежние цены на товары на фоне возрастания собственных издержек. Представители розничных торговых сетей отмечают следующие изменения:
- Шоколад «Россия» снизил вес плитки с 85 г до 82 г;
- Вес растворимого кофе уменьшился с 95 г до 85 г;
- Макароны «Макфа» стали весить не 450 г, а 400 г;
- Объем банок Heineken сокращен до 0,43 литра;
- Сливочное масло уменьшилось с 180 г до 150 г;
- Сметана теперь весит 300 г вместо 315 г.
Такие меры производители предпринимают в попытке сдержать цены на фоне роста себестоимости продуктов. Например, компания Danone сообщила своим партнерам о том, что стоимость сухого обезжиренного молока возросла на 35% и составляет 250 рублей за 1 кг. В первом квартале 2022 года ожидается еще одно повышение цен на молоко-сырье — на 17%.
Производители уверяют, что уменьшение объемов упаковки не противоречит мировым трендам в производстве продуктов питания и запросам потребителей. Исполнительный директор компании «Русбренд» Алексей Поповичев подчеркивает, что производители с известными брендами стараются избегать экспериментов с рецептами в угоду снижению себестоимости, чтобы не потерять свою аудиторию. По его мнению, в будущем производители будут вводить больше разнообразных форматов упаковки.