В Русской Православной Церкви (РПЦ) расценивают действия ульяновского священника Георгия Сухобокого как спланированную провокацию. Священник выразил готовность «пожать руку» политику Алексею Навальному, что привело к его увольнению с должности руководителя информационно-издательского отдела Мелекесской епархии.
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе подчеркнул, что «отец Георгий Сухобокий, священник Мелекесской епархии, является церковным служащим». Он уточнил, что Сухобокий до недавнего времени занимал должность пресс-секретаря своей епархии, что предполагает определённые обязательства. «Когда человек получает должность, связанную с работой с журналистами и СМИ, его слова ассоциируются с организацией, которую он представляет», — отметил Кипшидзе.
Кипшидзе добавил, что такое назначение накладывает на человека ответственность, и если он решает отказаться от этой роли, ему необходимо сначала уволиться по собственному желанию. «Я считаю, что человек, занимающий официальную должность в Церкви, не должен выражать свои личные убеждения», – подчеркнул он.
Священник также записал телефонный разговор с архиереем своей епархии без его согласия и опубликовал эту запись, что Кипшидзе охарактеризовал как неэтичный поступок. «Если ты желаешь продолжать отношения с организацией, такое поведение недопустимо», — отметил он. Кипшидзе высказал мнение, что в действиях Сухобокого можно усмотреть намерение разорвать связи с организацией, к которой он принадлежал, что вызывает его недовольство.
Что касается отношения РПЦ к Алексею Навальному, Кипшидзе заявил, что в России за политические предпочтения от Церкви не отлучают. «В нашей Церкви есть люди разных политических убеждений. Мы гордимся тем, что при входе в храм не проверяют партийные билеты или историю правонарушений», — пояснил он, добавив, что Церковь открыта для всех.
Тем не менее, Кипшидзе уточнил, что Церковь будет стараться оставаться вне политики и не будет участвовать в пропаганде каких-либо политических взглядов, за исключением тех вопросов, которые касаются нравственности. «Мы будем последовательны в вопросах семейной этики», — заключил он.