На мобильных телефонах членов французского кабинета министров обнаружены следы шпионского программного обеспечения. Эта информация появилась после того, как личные номера как минимум пяти французских чиновников, включая президента страны Эммануэля Макрона, были найдены в публично доступной базе данных.
Точные данные о том, были ли телефоны министров и президента взломаны, на данный момент остаются неясными. Однако известно, что проведенное в июле обследование мобильных устройств показало наличие подозрительных следов шпионского ПО, согласно информации от представителей французских спецслужб и параллельно проводящей расследование группы криминалистов в парижской прокуратуре.
Предполагается, что хакерские атаки происходили в 2019-2020 годах, когда не все из чиновников занимали свои сегодняшние посты. Взломы были осуществлены с использованием шпионской программы Pegasus, разработанной израильской технологической компанией NSO Group. В случае успешной атаки Pegasus получает полный контроль над мобильным устройством жертвы, что позволяет осуществлять прослушку разговоров, просмотр текстовых сообщений и фотографий, а также определять геолокацию объекта наблюдения.
Французская некоммерческая организация Forbidden Stories, изучающая деятельность NSO Group, выяснила, что заказчики программного обеспечения используют его не для расследования терактов и серьезных преступлений, а для слежки за членами гражданского общества — правозащитниками, журналистами и адвокатами.
Сама NSO Group, после появления в открытом доступе личных данных французских высокопоставленных чиновников, быстро заявила, что ни она, ни ее клиенты не имеют отношения к утечке. Предполагаемые жертвы хакерского взлома на запросы журналистов о комментариях отреагировали нежеланием обсуждать столь чувствительную тему.
Елисейский дворец также отказался дать какие-либо уточнения, объясняя это тем, что следствие еще не завершено. В конце июля, когда была установлена попытка взлома смартфонов французских чиновников, министр обороны Франции провела встречу в Париже со своим израильским коллегой, на которой, по некоторым данным, обсуждался вопрос шпионских атак. Однако детали разговора остались засекреченными.