Детский омбудсмен Кузнецова: Дистанционное обучение нельзя назвать полноценным образованием для школьников

Дистанционное обучение не может быть признано полноценным образованием для школьников. Об этом заявила уполномоченная при Президенте по защите прав ребенка Анна Кузнецова. Она отметила, что в ходе практики дистанционного обучения выявились серьезные недостатки, как в подготовке учебных материалов, так и в подготовке педагогов.

Кузнецова подчеркнула, что учителя оказались в сложных условиях, когда им необходимо было быстро адаптироваться к новым требованиям, зачастую без четких методических рекомендаций и пособий. «Учителя, можно сказать, остались в непростой ситуации, когда нужно было мгновенно перестраиваться. А наши дети находятся по ту сторону экрана. В идеале экран должен быть, а что, если его нет?» — задала риторический вопрос Кузнецова.

Она отметила, что по итогам дистанционной практики это обучение трудно назвать полноценным, поскольку по законодательству образование включает как обучение, так и воспитание. «Если мы посмотрим на наше законодательство, даже с его точки зрения, это не является полноценным образованием, а лишь дистанционным форматом», — добавила уполномоченная.

Кузнецова также акцентировала внимание на недостатке технических средств у семей. Не каждая семья может позволить себе качественный интернет и необходимые устройства, такие как телефоны или ноутбуки. «Если у ребенка есть только телефон, это может негативно сказаться на его зрении», — отметила она.

Ссылаясь на проведенные исследования, Кузнецова сообщила, что более 50% детей столкнулись с проблемами со сном, а у некоторых наблюдались нежелательные психические проявления. «К сожалению, это серьезные вопросы. Необходимо провести глубокие исследования о том, как дистанционные технологии влияют на здоровье детей, чтобы минимизировать возможный вред», — акцентировала она.

Кузнецова добавила, что полученный опыт доказал, что дистанционное обучение не сможет заменить традиционный формат. «Главный вывод, который мне нравится, заключается в том, что дистанционное образование не может заменить традиционное. Так говорят и министр просвещения, и все, кто столкнулся с дистанционкой», — сказала она.

Тем не менее, Кузнецова отметила, что некоторые родители выбирают смешанные форматы обучения, позволяя детям посещать уроки как очно, так и дистанционно. Это решение особенно актуально для старших классов, когда необходимо готовиться к экзаменам. «Важно, чтобы родители принимали такие решения, это их главный голос защиты ребенка», — заключила она.

Кузнецова также подчеркнула необходимость подготовки рекомендаций для родителей, которые помогут им принять обоснованные решения о формате обучения детей. «Важна поддержка и информация, на основе которой родители смогут самостоятельно выбирать, что будет лучше для их детей», — добавила она.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы