Запреты были вынесены в качестве обеспечительных мер по искам ставропольской компании, зарегистрировавшей в июле товарный знак «Умное голосование», логотип которого идентичен одноименному проекту Алексея Навального. Данный проект предлагает голосование за альтернативного кандидата с большими шансами на победу над выдвиженцем правящей партии.
Интересно, что компания, занимающаяся продажей овечьей шерсти, получила одобрение Роспатента на бренд «Умное голосование» в рекордные сроки. По мнению соратника Навального Ивана Жданова, «Яндекс» может исполнить решение арбитражного суда и исключить «Умное голосование» из выдачи, однако Google, скорее всего, проигнорирует это требование.
Сопредседатель общественного движения «Голос», признанного иностранным агентом, Григорий Мельконьянц отмечает, что сегодняшний запрет суда на поисковую выдачу «Умного голосования» демонстрирует серьезное отношение власти к данному проекту. В свою очередь, независимый политолог Дмитрий Орешкин предполагает, что решение о запрете показа словосочетания «умное голосование» в поисковых системах окажется неэффективным.
Орешкин подчеркивает, что решение суда было ожидаемым и свидетельствует о страхе вертикали власти перед «Умным голосованием».