Великобритания ввела санкции против семерых сотрудников российских спецслужб

Великобритания ввела санкции против семерых сотрудников российских спецслужб, которых считает причастными к отравлению оппозиционера Алексея Навального. В список попали Алексей Александров, Владимир Паняев, Иван Осипов, генерал-майор Владимир Богданов, Кирилл Васильев, полковник Станислав Макшаков и Алексей Седов.

Четверо из семерых (Александров, Осипов, Паняев, Макшаков) также фигурировали в расследовании международной группы Bellingcat. В рамках этого расследования были названы имена восьми сотрудников ФСБ, следивших за Навальным и сопутствовавших ему в его печально известной поездке в Томск. Многие из них имели военную подготовку или работали в закрытой лаборатории в Шиханах, где до 2017 года проводились разработки химического оружия.

Санкционные меры стандартные: это запрет на въезд в Соединенное Королевство и заморозка активов. Однако в сообщении о санкциях на сайте британского правительства не объясняется, почему в список не вошли еще четверо участников расследования Bellingcat, включая Константина Кудрявцева, который стал известным после видеоролика Навального «Я позвонил своему убийце. Он признался». Напомним, что отравление произошло ровно год назад, и как позже установили в европейских лабораториях, оно было совершено с использованием боевого отравляющего вещества «Новичок». Кудрявцев в видео пояснял, что его применяли на нижнем белье оппозиционера.

Москва неоднократно отвергала свою причастность к инциденту. Член комитета Совета Федерации по международным делам Андрей Климов считает санкции Великобритании неправомерными и несвоевременными. В одном из интервью он отметил: «Вопрос, который у меня возникает — а почему так поздно? С момента инцидента прошло уже много времени, и за это время Британия могла бы предоставить какие-либо доказательства. Они, похоже, ждут подходящего момента, чтобы отметить годовщину этого случая.»

Климов указал на традицию Британии поддерживать мифы о том, что Россия может быть причастна к отравлению. «Что касается правового аспекта, то, как уже заявлял российский МИД, никаких конкретных доказательств мы так и не получили. Мы год ждем ответов на наши запросы, но ничего не получили», — добавил он.

По его мнению, в ответ на эти санкции Россия может принять контрмеры в соответствии с действующим законодательством.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы