Террористическое движение «Талибан» гарантировало афганским женщинам сохранение ряда их прав

В столице Афганистана на демонстрацию вышли местные жительницы с требованием выделить женщинам часть постов в будущем правительстве страны. Представитель талибов Энамулл Самангани сообщил, что это вполне реально. По его словам, новое государство не хочет, чтобы представительницы слабого пола становились жертвами, и согласно законам шариата, они могут и должны быть в составе госструктур.

Движение «Талибан» также призвало женщин-врачей вернуться на работу, а студенток в университеты. Представители движения предоставили возможность женщинам работать на телевидении. Так, местный телеканал TOLOnews сообщил, что одна из ведущих брала интервью в прямом эфире у члена медиа-команды «Талибана». В конце девяностых и начале двухтысячных годов, во время прошлого правления террористического движения, положение женщин в Афганистане было особенно тяжелым. Им запрещалось получать практически любое образование, передвигаться по улице без сопровождения мужчины-родственника и показывать свое лицо. За это Исламский эмират активно критиковало мировое сообщество.

В 1995 году детский фонд ЮНИСЕФ приостанавливал финансирование образования в регионах, контролируемых талибами. Спустя год организация Save the Children также отозвала поддержку, которую оказывала женщинам-сиделкам. В 1999 году госсекретарь США назвал происходящее преступлением. В 2000 году Афганистан не смог принять участие в Олимпиаде в Сиднее: МОК наложил на страну санкции из-за притеснения женщин.

Движение «Талибан» признано террористическим и запрещено на территории Российской Федерации. Официальный представитель Верховного комиссара ООН по правам человека Руперт Колвилл выразил недоверие к обещаниям талибов о предоставлении всех прав и свобод гражданам Афганистана. Колвилл подчеркнул, что страх населения глубок и полностью понятен с учетом прошлой истории.

Афганская журналистка, имя которой не раскрывается из соображений безопасности, отметила, что с приходом к власти талибов женщины живут в страхе из-за ограничений, которые запрещают им появляться на улице без сопровождения мужчины. Другая журналистка, корреспондент американского телеканала CNN Кларисса Уорд, сообщила, что ей приходится вести репортажи в хиджабе.

Британская газета The Guardian опубликовала монолог студентки из Афганистана, в котором она подробно рассказывает об изменениях, произошедших после захвата власти в стране. Имя девушки, чей рассказ стал основой статьи, не называется. Публикация озаглавлена: «Теперь я должна уничтожить всё, что я достигла». Статья начинается с её рассказа о том, как она по дороге в воскресное утро на занятия в университет внезапно увидела выбегающих из общежития студенток — их эвакуировала полиция, опасаясь, что террористы начнут избивать женщин, у которых нет паранджи. Многим из них было некуда идти, ведь они были иногородними и жили при университете. Позже многие водители отказывались подвозить этих женщин, не желая брать на себя ответственность за перевозку.

Пешком пришлось добираться до дома и её сестре, которая в слезах оставила место своей прежней работы, понимая, что теперь ей не позволят вернуться. Автор рассказала, что она почти закончила свое второе высшее образование, но теперь вынуждена прятать дипломы, сертификаты и паспорт от нового режима. «Я не спала ночами ради своего образования, работала на ткацком станке в детстве, чтобы накопить деньги, а теперь должна уничтожить всё, ради чего так страдала», — говорит она.

Теперь для таких, как она, просто нет места в этой стране, так же, как и для многих других. Бизнес также несет масштабные убытки: салоны красоты закрываются, а их реклама исчезает за ночь, закрашенная краской. «На улицах можно видеть два типа лиц: испуганных женщин, которые не знают, куда деваться, и страшные лица тех мужчин, которые ненавидят этих женщин и поддерживают пришедших сюда террористов», — описывает ситуацию рассказчица.

Ближе к концу она приводит историю афганца, который бежал с захваченных территорий, но у него не хватало денег на автобус. «Он обменял на транспорт свою невестку», — рассказывает автор. «То есть цена женской жизни оказалась равна стоимости поездки. Другими словами, она практически обесценилась.» Статья завершается словами о том, что на этом фоне сложно представить будущее маленьких девочек, которым автор преподавала английский язык. Теперь они должны прекратить учебу и оставаться дома без возможности получить образование.

Главный научный сотрудник ИМЭМО РАН им. Примакова Алексей Малашенко отметил, что после прихода талибов к власти есть несколько вариантов развития сценария в Афганистане. Он добавил, что отношения между талибами и Центральной Азией будут налаживаться, но проблема с беженцами всё равно останется.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Ритм Москвы