На обращение депутата ЗакСобрания Санкт-Петербурга Бориса Вишневского о проведении проверки законности задержания жертв домашнего насилия в Махачкале Генеральная прокуратура России поручила организовать это прокурору Дагестана.
В эфире радиостанции Вишневский поделился информацией о полученном ответе: «Мне ответили, что проверку сообщаемых сведений поручено организовать прокурору Республики Дагестан. На мой взгляд, это бессмысленно, так как силовики Чечни и Дагестана действовали абсолютно синхронно, когда вторглись в квартиру-убежище женщин, пострадавших от насилия, и задержали тех, кто там находился».
Ранее депутат обратился с просьбой провести срочную проверку силами генеральной прокуратуры, не передавая дело в прокуратуру Чечни. «Я просил ни в коем случае не поручать это прокуратуре Чечни, поскольку обращаться к ним бессмысленно. Шансы на независимую проверку и адекватную юридическую оценку произошедшему существуют только если бы ее проводила сама Генпрокуратура», — отметил он.
Вишневский выразил недовольство полученным ответом: «Печально, что прислали такую отписку, демонстрирующую нежелание рассматривать вопрос по существу. Это свидетельствует о желании передать его туда, где дадут очевидный ответ о том, что никаких нарушений не установлено. Я крайне не удовлетворён этим ответом».
Ситуация вокруг сбежавшей в Дагестан чеченки Халимат Тарамовы также привлекла внимание. После разгрома шелтера и задержания активисток, её сначала доставили в полицию и пытались заставить написать заявление о насильственном удержании в «кризисной квартире». Позже правозащитники и СМИ сообщили о том, что Тарамову увезли на машине с чеченскими номерами в неизвестном направлении.
6 июня Тарамова опубликовала видео, в котором рассказала о своих переживаниях: «Я добровольно ушла из дома, спасаясь от регулярных побоев и угроз». Она призвала не объявлять её в розыск, так как это может создать угрозу её жизни.